Театральная обувная была втиснута в махонькую комнату за сценой. Тесной она казалась еще и потому, что рядом работал портной в стуке ножной швейной машины и в клубах пара от огромного утюга на углях. Пахло жженой тряпкой и резиновым клеем.
Портной, тощий, проворный мужчина средних лет, завидя Степу, в один миг смерил его фигуру желтым сантиметром с ног до головы и радостно произнес:
– Какой дзынный!
Рот его всегда был полон булавок, и некоторые слова он очень странно выговаривал. Все к нему привыкли, а Степа и это принял за диковинку. И когда дед ушел к начальству улаживать зачисление на работу внука, Степа дикарьком присел в углу.
Было в комнатушке невыносимо жарко. Степа вспотел и расстегнул ватник, из-под которого выглянула простая холщовая рубаха.
Портной заметил нехитрую одежонку паренька и произнес:
– Обзазуется! Вот погоди, я тебе костюм сошью, а захочешь – и пальто. Дзынный фасончик.
Тут как раз в мастерскую вошел гоголем молодой человек в драповом пальто и с кожаными перчатками в руках.
Понюхав зачем-то воздух и сразу наморщинив тонкий с горбинкой нос, молодой человек воскликнул:
– И где Федор?
– Зазсте! Зазсте! – сделал вид, что сробел и засуетился, портной. – Как же, как же! Сам Вшавцев, везикий азтист, пожаловали! Чем обязаны?
С сомнением смотрел Степа на вошедшего. Да нет же, не похож он на портрет, что у деда под часами. У того такое лицо – что земля после вспашки, все в бороздах. А этот, Вшавцев, лицом одутловат – спать большой, должно быть, любитель. Глаза в напухших веках, махонькие, бегают таракашками...
– И где Федор?
– Нетути. – Портной смешно согнулся и развел руки. Тут Степа догадался, что портной вовсе не всерьез, а подшучивает: – Вот наш новый мастер пезшей категозии! Сможешь, Степан?
– Ежели у них чего по-простому, то смогу. Отцом учен был еще. Вшавцев, похлопывая перчатками о ладонь, подошел к подростку.
– Ежели да нежели... Понимаю! Мы, артисты, призваны таких просвещать, воспитывать! Не «ежели», юноша, «если», «ес-ли»... Плясать умеешь?
– Плясать? Да что ж тут такого премудрого? Все умеют, когда весело.
– Ну, давай. Показывай. Прямо сейчас...
– Чего?
– Пляши!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.