— Меня зовут Глеб Витальевич. Рад знакомству и благодарю за ваше письмо с предложением сотрудничества. Но сразу хочу сказать вам, Елена Казимировна: о ста рублях не может быть и речи. Бога ради, не сердитесь. Мы сто рублей редко кому платим.
— О какой сумме следует говорить?
— Прежде чем я отвечу вам, соблаговолите объяснить, на какие цели вам надобны деньги.
— У меня есть друг... Он голодает.
— Ваш друг живет в Варшаве? - Да.
— Его имя?
— Этого я вам не открою.
— Его зовут Владимир Ноттен, – тихо сказал Глазов. В дверь постучали.
— Я занят, – негромко сказал Глазов, но дверь все же открылась, и в кабинетик проскользнул Шевяков.
— Не помешаю, Глеб Витальевич? – спросил он и учтиво поклонился Туровской.
— Коли пришли – сидите... Это мой помощник. – Глазов продолжал розыгрыш. – Владимир Иванович милый и добрый человек.
— Спасибо за аттестацию, – улыбнулся Шевяков, – Так вот, чтоб не затягивать беседу, – вы потом с Глебом Витальевичем все мелочи обговорите – о нашем предложении. Вы – к нам, мы – к вам, сразу, как говорится, друг к дружке. Ноттену мы поможем, обяза...
Гуровская перебила его:
— У вас принято подслушивать?
— Нет, нет, это у нас запрещено категорически, – нахмурился Шевяков. – Категорически! Имя Владимира Карловича Ноттена мне известно не первый месяц – нервен, как всякий талант – что одному скажет, что другому, а ведь к нам все сходится, к нам, Елена Казимировна. Вы только ему, спаси господь, не вздумайте чего-либо открыть – потеряете навеки. Наоборот, как это у товарищей эсеров: «в борьбе обретешь ты право свое»? Вы продолжайте быть его единомышленницей, иначе горько ему станет, горько до полнейшей безысходности. И чтобы легче вам, так сказать, обоим было, а особенно, Елена Казимировна, вашему другу, мы позволим вам поставить подпольную типографию.
— Какую типографию? – изумилась Гуровская. – Я ничего не понимаю... Я могу помогать в ином: я сдружилась в Берлине с Розой Люксембург, Дзержинского по Варшаве знала...
— Это мы прочитали, – продолжал Шевяков, словно бы не слышав Гуровской. – Вы про это обстоятельство, так сказать, попозже изложите и адреса дадите, какие вам известны, а особенно Дзержинского. Но давайте и про типографию подумаем. Согласитесь оборудовать хорошую типографию, где можно печатать горькие рассказы Ноттена, которые цензорский комитет не утверждает? Или поостережетесь?
— Ноттен будет в безопасности?
— В полной.
— Что бы ни печатал?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.