Особо опасный преступник

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №1207, сентябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Меня зовут Глеб Витальевич. Рад знакомству и благодарю за ваше письмо с предложением сотрудничества. Но сразу хочу сказать вам, Елена Казимировна: о ста рублях не может быть и речи. Бога ради, не сердитесь. Мы сто рублей редко кому платим.

— О какой сумме следует говорить?

— Прежде чем я отвечу вам, соблаговолите объяснить, на какие цели вам надобны деньги.

— У меня есть друг... Он голодает.

— Ваш друг живет в Варшаве? - Да.

— Его имя?

— Этого я вам не открою.

— Его зовут Владимир Ноттен, – тихо сказал Глазов. В дверь постучали.

— Я занят, – негромко сказал Глазов, но дверь все же открылась, и в кабинетик проскользнул Шевяков.

— Не помешаю, Глеб Витальевич? – спросил он и учтиво поклонился Туровской.

— Коли пришли – сидите... Это мой помощник. – Глазов продолжал розыгрыш. – Владимир Иванович милый и добрый человек.

— Спасибо за аттестацию, – улыбнулся Шевяков, – Так вот, чтоб не затягивать беседу, – вы потом с Глебом Витальевичем все мелочи обговорите – о нашем предложении. Вы – к нам, мы – к вам, сразу, как говорится, друг к дружке. Ноттену мы поможем, обяза...

Гуровская перебила его:

— У вас принято подслушивать?

— Нет, нет, это у нас запрещено категорически, – нахмурился Шевяков. – Категорически! Имя Владимира Карловича Ноттена мне известно не первый месяц – нервен, как всякий талант – что одному скажет, что другому, а ведь к нам все сходится, к нам, Елена Казимировна. Вы только ему, спаси господь, не вздумайте чего-либо открыть – потеряете навеки. Наоборот, как это у товарищей эсеров: «в борьбе обретешь ты право свое»? Вы продолжайте быть его единомышленницей, иначе горько ему станет, горько до полнейшей безысходности. И чтобы легче вам, так сказать, обоим было, а особенно, Елена Казимировна, вашему другу, мы позволим вам поставить подпольную типографию.

— Какую типографию? – изумилась Гуровская. – Я ничего не понимаю... Я могу помогать в ином: я сдружилась в Берлине с Розой Люксембург, Дзержинского по Варшаве знала...

— Это мы прочитали, – продолжал Шевяков, словно бы не слышав Гуровской. – Вы про это обстоятельство, так сказать, попозже изложите и адреса дадите, какие вам известны, а особенно Дзержинского. Но давайте и про типографию подумаем. Согласитесь оборудовать хорошую типографию, где можно печатать горькие рассказы Ноттена, которые цензорский комитет не утверждает? Или поостережетесь?

— Ноттен будет в безопасности?

— В полной.

— Что бы ни печатал?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ума и сердца вдохновение

Обсуждаем проект Конституции СССР