Короткая комбинированная куртка из искусственной кожи, воротник и манжеты – искусственный мех, однобортная застежка на крупные пуговицы; клетчатая юбка из плотной ткани, складки – встречная и две односторонние, застроченные но бедрам, карманы тина мужских брючных.
Осеннее ненастье приходит во Львов не сразу. Долго дарит щедростью безоблачного неба бабье лето. Тепло по-летнему. Но и потом, когда на город с гор спускается гулкая осенняя прохлада, молодежь не спешит спрятаться в глухие доспехи теплых пальто.
Совсем недавно все было просто и понятно, все было так, как заведено: летом следовало носить летние платья, осенью – костюмы и демисезонные пальто, зимой – зимнее...
Сейчас все изменилось. В конце 60-х годов женские брюки были уравнены в правах с юбками, и это потребовало пересмотра объемов и пропорций многих видов одежды, и в том числе пальто.
С уходом длины мини в моду вошли плотные юбки умеренной длины из теплых пальтовых тканей. Эти, казалось бы, не связанные друг с другом перемены в мире моды постепенно привели к новому принципу в создании молодежного гардероба, основой которого стали юбки и брюки. С ними сочетаются блузки или рубашки мужского типа, короткие или длинные жилеты, джемперы, тонкие или толстые свитера, всевозможные трикотажные кофточки, рубашки навыпуск из плотных тканей, короткие платья-туники, жакеты, пончо, пелерины...
Так создавался современный молодежный гардероб, составленный из многих отдельных, комплектующихся в зависимости от личного вкуса и обстоятельств (погода, обстановка и т. п.) элементов. А пальто? Поскольку под пальто стали надевать все больше и больше «одежек», пальто распухало. Трещали по швам втачные рукава, лопались узкие проймы. Претензий к пальто было хоть отбавляй:
тяжелое, дорогое, неповоротливое, рассчитанное на долгие годы. По образному выражению одного художника-модельера, «пальто катастрофически быстро старилось вместе с теми, кто продолжал его носить».
Проблема была решена двумя способами. Первый представлял собой компромисс. Пальто не упразднили, а лишь изменили его силуэт и объем. Особенно большие перемены произошли в той части, которую специалисты называют плечевым поясом, то есть в крое рукавов, плеч, пройм.
Второй, более радикальный и отвечающий требованиям молодых способ состоял в замене традиционного пальто всевозможными теплыми жакетами длиной 3/4 и V, (полупальто) и куртками.
Отказ молодежи от пальто носил резкий и стихийный характер. И сегодня молодые требуют от промышленности как можно больше самых разнообразных жакетов и курток, ярких, удобных, практичных и, конечно, недорогих.
Как же решают этот злободневный вопрос художники Львовского Дома моделей?
Осенние жакеты и куртки художников Львова по-настоящему универсальны. Они легко сочетаются с юбками различного кроя, брюками, комбинезонами и другими видами одежды.
Прямой жакет без подкладки, длина l, спущенная линия плеча, глубокие проймы, кокетка, переходящая на плечо, боковые шлицы, застежка на деревянные пуговицы удлиненной формы, упрощенная технология заделки края – края обработаны зубцами; свитер; прямая юбка с боковыми разрезами.
В отличие от традиционных пальто крой и стилистическое оформление жакетов и курток отличаются большим разнообразием. Нередко импульс для их создания художникам-модельерам дает спорт. Вот почему повседневные куртки для молодежи иногда напоминают тренировочные костюмы спортсменов, штормовки, ветровки альпинистов. Характерные черты их оформления – прямой, наполненный крой, спущенные рукава, удобные проймы, напуск на талии или бедра.
Есть и другой тип курток, прообразом для создания которых послужили некоторые виды униформ, особенно морской униформы: бушлаты, форменки. Их силуэты более сдержанные и прилегающие, более традиционные.
Совсем иной эффект достигается, когда источником вдохновения для художников служит народный костюм. Куртки, выполненные по народным мотивам, отличаются большой женственностью, подчас романтичностью, что вовсе не мешает им уживаться в одном ансамбле со спортивного склада юбкой или комбинезоном.
Если куртки двух первых типов одинаково хороши как в женском, так и в мужском гардеробе, то куртки и жакеты в фольклорном стиле пока привилегия девушек.
Прямая куртка из искусственной кожи, притачной пояс, карманы в боковых швах, подкладка и воротник из искусственного меха; расширенная книзу юбка из пальтовой ткани.
Короткий жакет из искусственной кожи, рукава реглан, талия на кулиске, застежка на шнурки, воротник-стойка и опушка из искусственного меха,- клетчатый сарафан с мягко присборенной у талии юбкой.
Но мода ветрена и легко отказывается от того, что с такой категоричностью утверждала только вчера. Сегодня одежда в фольклорном стиле выглядит более оправданной у девушек, но завтра она может увлечь и юношей.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ
Обсуждаем проект Конституции СССР