Осень-77

Ида Малиованова| опубликовано в номере №1207, сентябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Короткая комбинированная куртка из искусственной кожи, воротник и манжеты – искусственный мех, однобортная застежка на крупные пуговицы; клетчатая юбка из плотной ткани, складки – встречная и две односторонние, застроченные но бедрам, карманы тина мужских брючных.

Осеннее ненастье приходит во Львов не сразу. Долго дарит щедростью безоблачного неба бабье лето. Тепло по-летнему. Но и потом, когда на город с гор спускается гулкая осенняя прохлада, молодежь не спешит спрятаться в глухие доспехи теплых пальто.

Совсем недавно все было просто и понятно, все было так, как заведено: летом следовало носить летние платья, осенью – костюмы и демисезонные пальто, зимой – зимнее...

Сейчас все изменилось. В конце 60-х годов женские брюки были уравнены в правах с юбками, и это потребовало пересмотра объемов и пропорций многих видов одежды, и в том числе пальто.

С уходом длины мини в моду вошли плотные юбки умеренной длины из теплых пальтовых тканей. Эти, казалось бы, не связанные друг с другом перемены в мире моды постепенно привели к новому принципу в создании молодежного гардероба, основой которого стали юбки и брюки. С ними сочетаются блузки или рубашки мужского типа, короткие или длинные жилеты, джемперы, тонкие или толстые свитера, всевозможные трикотажные кофточки, рубашки навыпуск из плотных тканей, короткие платья-туники, жакеты, пончо, пелерины...

Так создавался современный молодежный гардероб, составленный из многих отдельных, комплектующихся в зависимости от личного вкуса и обстоятельств (погода, обстановка и т. п.) элементов. А пальто? Поскольку под пальто стали надевать все больше и больше «одежек», пальто распухало. Трещали по швам втачные рукава, лопались узкие проймы. Претензий к пальто было хоть отбавляй:

тяжелое, дорогое, неповоротливое, рассчитанное на долгие годы. По образному выражению одного художника-модельера, «пальто катастрофически быстро старилось вместе с теми, кто продолжал его носить».

Проблема была решена двумя способами. Первый представлял собой компромисс. Пальто не упразднили, а лишь изменили его силуэт и объем. Особенно большие перемены произошли в той части, которую специалисты называют плечевым поясом, то есть в крое рукавов, плеч, пройм.

Второй, более радикальный и отвечающий требованиям молодых способ состоял в замене традиционного пальто всевозможными теплыми жакетами длиной 3/4 и V, (полупальто) и куртками.

Отказ молодежи от пальто носил резкий и стихийный характер. И сегодня молодые требуют от промышленности как можно больше самых разнообразных жакетов и курток, ярких, удобных, практичных и, конечно, недорогих.

Как же решают этот злободневный вопрос художники Львовского Дома моделей?

Осенние жакеты и куртки художников Львова по-настоящему универсальны. Они легко сочетаются с юбками различного кроя, брюками, комбинезонами и другими видами одежды.

Прямой жакет без подкладки, длина l, спущенная линия плеча, глубокие проймы, кокетка, переходящая на плечо, боковые шлицы, застежка на деревянные пуговицы удлиненной формы, упрощенная технология заделки края – края обработаны зубцами; свитер; прямая юбка с боковыми разрезами.

В отличие от традиционных пальто крой и стилистическое оформление жакетов и курток отличаются большим разнообразием. Нередко импульс для их создания художникам-модельерам дает спорт. Вот почему повседневные куртки для молодежи иногда напоминают тренировочные костюмы спортсменов, штормовки, ветровки альпинистов. Характерные черты их оформления – прямой, наполненный крой, спущенные рукава, удобные проймы, напуск на талии или бедра.

Есть и другой тип курток, прообразом для создания которых послужили некоторые виды униформ, особенно морской униформы: бушлаты, форменки. Их силуэты более сдержанные и прилегающие, более традиционные.

Совсем иной эффект достигается, когда источником вдохновения для художников служит народный костюм. Куртки, выполненные по народным мотивам, отличаются большой женственностью, подчас романтичностью, что вовсе не мешает им уживаться в одном ансамбле со спортивного склада юбкой или комбинезоном.

Если куртки двух первых типов одинаково хороши как в женском, так и в мужском гардеробе, то куртки и жакеты в фольклорном стиле пока привилегия девушек.

Прямая куртка из искусственной кожи, притачной пояс, карманы в боковых швах, подкладка и воротник из искусственного меха; расширенная книзу юбка из пальтовой ткани.

Короткий жакет из искусственной кожи, рукава реглан, талия на кулиске, застежка на шнурки, воротник-стойка и опушка из искусственного меха,- клетчатый сарафан с мягко присборенной у талии юбкой.

Но мода ветрена и легко отказывается от того, что с такой категоричностью утверждала только вчера. Сегодня одежда в фольклорном стиле выглядит более оправданной у девушек, но завтра она может увлечь и юношей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наша биография

Беседа корреспондента «Смены» с главным редактором редакции телепрограмм для молодежи Центрального телевидения

Ума и сердца вдохновение

Обсуждаем проект Конституции СССР