Особо опасный преступник

Юлиан Семенов| опубликовано в номере №1209, октябрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть в эпизодах, письмах и документах (1902–1905 гг.)

13

До Варшавы оставалось верст десять...

— Ну вот, – сказал Дзержинский Сладкопевцеву – Давай прощаться. До встречи в Берлине, Миша.

— Нет, Феликс, почему я? Паспорт твой. Сегодня ночью ты страшно кашлял. Тебе надо туда скорее – бери паспорт.

— Может, предложишь разыграть на орла и решку? – усмехнулся Дзержинский. – У меня здесь друзья. Меня переправят. А тебе надо проскочить с нашей компанией – паспорт верный, ты пройдешь границу.

— Феликс, это несправедливо. В дверь постучали.

— Да, да, пожалуйста, – ответил Дзержинский. Николаев вошел в купе, дверь за собою прикрыл мягко и

спросил:

— Вы покидаете нас, Юзеф?

— Да, Кирилл. Но, думаю, свидимся.

— Я тоже так думаю. Вот моя карточка – здесь и петербургский адрес, и владивостокский, и парижский, и берлинский.

— Спасибо, Кирилл. Мне бы очень, очень хотелось повидаться с вами в Берлине.

— Когда думаете там быть?

— Скоро.

Николаев понизил голос:

– Под каким именем?

Сладкопевцев медленно передвинулся к двери. Николаев это заметил, шагнул к столику, присел.

– Заприте, – сказал он Сладкопевцеву. – На минуту стоит запереть. Дело заключается в том, что купец первой гильдии Новожилов, каковым ваш друг представился, – мой дядя. Следовательно, вы, – Николаев кивнул на Сладкопевцева, – мой двоюродный брат, шалун и кутила Анатоль.

Дзержинский опустился рядом с Николаевым, потянулся рукой к сбритым усам:

— Меня зовут Феликс Дзержинский, я бежал из ссылки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Самокат

Рассказ с загадочным сюжетом, или Комсомольские сцены в трех основных актах, но при девяти действиях и во множественном числе