— Эсер?
— Социал-демократ.
— Какого направления?
— Ленинского.
— Занятно... Впервые вижу живых революционеров. Лицом, как говорится, к лицу...
— Лицом к лицу не разглядеть лица...
— Анатоль, братец, вы тоже изволите принадлежать к эсдекам?
— Нет, – ответил Сладкопевцев. – Жандармов уже кликнули? Ждать в Варшаве?
Николаев поморщился:
– Господи, Анатоль, если я к вам серьезно отношусь, Ленина читаю, Плеханова, Бурцева, то уж и вы, будьте любезны, ко мне относитесь соответственно.
Он достал из кармана портмоне, вынул толстую пачку денег – сотенные билеты перехвачены аккуратной красно-синей американской резиночкой «гумми»
– Возьмите, Феликс. Возьмите, сколько надо: в Берлине отдадите.
— Спасибо. Но я, к сожалению, в ближайшее время вернуть деньги не смогу.
— Да перестаньте вы, право! Думаете, я не понимаю, отчего в последние дни к столу не садились? Деньги кончились, гордыня, за чужой счет кушать не желали...
— У вас мельче денег нет? Рублей тринадцать-четырнадцать. Это я мог бы взять с уплатой через месяц, – сказал Дзержинский.
Николаев полез в карман, вытащил смятые ассигнации, пересчитал:
— Только десятками.
— Я возьму двадцать.
— Пойдем, Анатоль, в мое купе, до границы нам ехать и ехать, пока-то еще пограничный контроль придет. – Николаев покачал головой и тихо добавил, глядя на Дзержинского пристальным, трезвым – как стеклышко – глазом: – Джон Иванович считает, что подряд на строительство железной дороги в Сибири я пробил сиденьем у столоначальников в губернаторстве. А мне ему сказать неловко, что я губернаторше бриллиантовое колье подарил за двенадцать тысяч. Взятку, говоря проще, сунул.
— Я могу быть спокоен за вашего «двоюродного брата» Новожилова? – спросил Дзержинский, кивнув на Сладкопевцева. – Он доедет до Берлина?
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.