— Но это ведь не отражается на работе?
— Когда как... Послушай, Костя, а у тебя есть девушка?
— Девушка? Смотря что иметь в виду.
— Да брось! Что можно иметь в виду, когда говоришь о девушке! Существо, которое ты любишь, которое любит тебя, которое ты балуешь иногда, с которым озоруешь... Так есть?
— Нет.
— Почему?
— Не знаю... Я вот машину балую...
— А я бы подошла тебе?
— А говоришь, не пила.
— Отвечай на вопрос!
Костя тронул ее короткие светлые волосы, провел тыльной стороной ладони по щеке. Она была более свободна в словах, могла говорить о чем угодно и заходить в этом разговоре как угодно далеко. Он не мог. Что-то мешало. Может быть, подчиненное положение, шоферская зависимость. «Как просто у нее получается, — подумал он, — как просто. Повеситься хочется от этой простоты. Послушаешь ее, посидишь рядом... И начинаешь сомневаться в самом очевидном, собственная добродетель, кажется, и гроша ломаного не стоит».
— Так что? Подходку я тебе? — настаивала Таня.
— Много выпила?
— Вообще-то... Сама не заметила как... Уж очень Анатолий настаивал. Даже не знаю, зачем ему это понадобилось...
— Действительно! Ни за что не догадаться!
— Кончай язвить! Значит, не гожусь? Не подхожу?
— Годишься, Таня. И сама знаешь. Если б не знала, не спрашивала бы... Тебе же не ответ нужен, хочется еще раз меня мордой ткнуть...
— Опять за свое! Так нельзя, Костя. Ты напоминаешь мне свадебную машину — знаешь, ходят все в лентах, в шариках, бантиках... Едет жених и больше всего боится, чтобы шарики не лопнули, чтоб не зацепились за забор, за столб, за дом. Не надо, Костя. Это от слабости.
— Нет, — сказал Костя. — Я не так уж и слаб. Ведь самолюбие Анатолия ты не испытываешь? Почему? Заранее приняла, что он имеет на него право. На нем навешано воздушных шариков не меньше, но ты себя ведешь, как гаишник: останавливаешь все движение, чтоб он свободнее проехал, чтоб, не дай бог, никто его не зацепил. Все ясно: он начальник управления, у него в подчинении сотни таких, как я, он над нами, значит, и выше нас, лучше...
— А разве это не так? Разве это не так, Костя?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Экспедиция «Смены»: Западная Сибирь — люди, проблемы, факты
Адрес интересного опыта
Спортивный автограф