Ночь без вранья

Виктор Пронин| опубликовано в номере №1429, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Вот так с вами надо! — довольно рассмеялся Анатолий. — Садись, а то автобусом придется добираться.

Таня не произнесла ни слова. Она вообще не вмешивалась в отношения начальника с водителем. С Анатолием разговаривала так, будто Кости не было в машине, а с Костей — когда рядом не было Анатолия.

Остались позади огни аэропорта, и уже через минуту-другую машина мчалась в полной темноте. Только зыбкий свет фар позволял узнавать дорогу. Дождь продолжался, и дворники едва успевали сгребать капли в стороны. Продрогнув, Таня надела куртку, подняла стекло со своей стороны. Костя, заметив это, тоже поднял стекло. В машине стало тише, дождь отдалился, а сидевшие в машине стали словно ближе друг к другу.

— Смотри, шофер, как надо водить машину! — сказал Анатолий, глянув на Костю в зеркало. — Что я вам, ребята, хочу сказать... Можно? — Анатолий игриво толкнул Таню плечом. — Можно поделиться наболевшим?

— Поделись.

— Да? — Анатолий подозрительно покосился в ее сторону — она ответила, видимо, не так, как ему хотелось. Помолчав, он решил продолжить: — Так вот... Каждый человек должен иметь призвание...

— Смело! — бросила Таня.

— Смешно, да? Думаешь, обалдел Анатолий от выпитого... Ни фига. Я говорю не о тех, кто споет лучше всех, спляшет, стишок сложит или чего-то там изобразит, — на эти высокие призвания я не покушаюсь. Если вот Костя, водитель наш, большой в своем деле мастак, то честь ему и хвала, и грамоту я ему к празднику вручу, и премию пожалую. Но я не об этом.

— Премия — это хорошо, — обронил Костя.

— Так о чем же ты? — раздражаясь, спросила Таня.

— Скажу, ты не погоняй... Или торопишься? Не знаю, куда тебе торопиться... Меня вон семья ждет, жена все глаза проглядела, Костю родители дождаться не могут, чтоб узнать, как начальство веселится... Но Костя им об этом не рассказывает, а если б рассказывал, то давно бы уж на бульдозер перешел, верно, Костя?

— Мне и на бульдозере было бы что рассказать, — усмехнулся Костя.

— Да? Тогда не будем... Так вот, Таня, все, кто может тебя ждать, здесь, в машине. Только мы с Костей — верные твои поклонники и воздыхатели, только мы твои верные телохранители... Верно, Костя?

— Нет, — сказал Костя неожиданно резко. — Поклонник и воздыхатель — это в основном я, а вы, Анатолий Васильевич, уж скорее телохранитель.

— Вон ты как... Не возражаю. А ты, Таня, не возражаешь, чтобы я стал твоим телохранителем?

— Это и есть наболевшее?

— О! Я и забыл... Заветным делюсь, цените! Что я хочу сказать.... Каждый человек, я имею в виду не только нас троих, но и всех, кого мы знаем, кто знает нас, кого мы любим и кто любит нас, — Анатолий легонько подтолкнул Таню локтем, — кто в чем-то на нас надеется и на кого надеемся мы... Мы все должны приносить пользу.

— Сам догадался? — спросила Таня. Что-то произошло с ней сегодня — она все время пыталась как-то подковырнуть Анатолия, усомниться в его словах, в нем самом, в том положении, которое он занимал.

— Не спеши хихикать. Мы должны приносить пользу своим близким, родным, любимым. Я говорю вам это как начальник строительного управления. А как частное лицо добавлю: главное не ваша работа, не ваши обязанности и ваших душ прекрасные порывы... Главное — смежная специальность.

Дождь прекратился, и мокрый асфальт холодно поблескивал в лучах сильных фар. Иногда появлялась встречная машина, издали начинала мигать, предлагая убрать дальний свет. Анатолий ухмылялся, переключать на ближний не торопился, но в конце концов все-таки гасил слепящие лучи, и машина темной гудящей массой проносилась мимо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Анонимка

Давать отпор клевете, защищать свое доброе имя. Честь и достоинство — неотъемлемое право каждого. Всегда ли молодой человек умеет пользоваться им?

Повторение ошибок?

Экспедиция «Смены»: Западная Сибирь — люди, проблемы, факты