Ночь без вранья

Виктор Пронин| опубликовано в номере №1429, декабрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Есть у нас в гараже вахтер... Костя, ты знаешь Петровича? Казалось бы, пустой человечишка, трезвым его можно увидеть, если уж очень повезет. Я его наказываю? Нет. Я его поощряю. «Все пьешь, Петрович?» — спрашиваю. Чтобы он не думал, будто обманул меня, чтоб ценил мое расположение. Я не гоню его с работы, не объявляю выговор, не лишаю премии, чертовой зарплаты не лишаю.

— Что ж ты так о зарплате-то? — усмехнулась Таня.

— Так я же о тринадцатой! — расхохотался Анатолий. — Так вот, владеет Петрович второй специальностью. Если нужен столик в ресторане на два места, на три, на десять, а податься некуда — иди к Петровичу. Все устроит в два счета. Даже такой, как сегодня... Хороший был столик, да, Таня? И в уголке, и под отдельным фонариком, и официант не совсем уж отвратный. Сын у Петровича при этом деле. И, пожалуйста, ценят, любят, начальство его балует. А есть у меня сосед-алкаш, лечился не то пять, не то десять раз... Я искренне уважаю его, не поленюсь на дороге подобрать, на личной машине к порогу доставить. Верно, Костя?

— Было дело.

— У моего соседа прекрасная смежная специальность: на любой поезд он достает билет ровно за пять минут. Когда все трестовское, комбинатовское начальство мечется, высунув языки, звонят, клянчат, что-то там кому-то сулят, бегают за броней в самую нашу высокую инстанцию, — оторвав руки от руля, Анатолий ткнул указательным пальцем вверх, — а им говорят, что, мол, хотя билеты и есть, да не про вашу честь... я звоню своему соседу Коле и говорю, что так, дескать, и так, нужны два билета в купейном вагоне, нижние полки, сегодня на девятнадцать ноль-ноль. Что мне отвечает Коля? Думаете, обещает узнать, заверяет, что постарается... Нет, он говорит так: Анатолий Васильевич, в седьмой кассе на ваше имя лежат два билета.

— Повезло тебе с соседом, — сказала Таня, не отрывая взгляда от дороги.

— Ничуть. — Анатолий покачал головой. — У всех есть хорошие соседи. Надо только помнить о них перед праздниками, знать, когда у них день рождения... Чтобы они не забывали свою смежную специальность, совершенствовали ее, надо помогать им в этом... Вот так, ребята, вот так.

Показались огни города. Они выглядели необычно маленькими и редкими. Но с каждым километром наливались силой, становились ярче.

— Я вот все думаю, — заговорила Таня, — за какую смежную специальность ты меня балуешь?

— За основную, Таня! — воскликнул Анатолий, будто ждал этого вопроса. — Тебе смежная вовсе и ни к чему!

— Моя основная специальность — чертежница.

— Ошибаешься. Ты красивая женщина, Таня.

— Боюсь, что это смежная.

— Боишься? Смежная или основная — все равно бояться не надо. Она у тебя есть — и хорошо. Не надо ее прятать от своих друзей. — Анатолий положил руку Тане на плечо. — Ты меня поняла? Вот и хорошо. Надо дарить друзьям радость, счастье, утеху — это куда важнее и ресторанных столиков, и железнодорожных билетов. А друзья всегда найдут, чем порадовать тебя. Вот за что мы не выпили в ресторане, так это за наши смежные специальности... Ну, ничего, наверстаем. А? Наверстаем?

— Как получится. — Таня повела плечом, стараясь сбросить тяжелую руку Анатолия.

— Не надо, Таня, стремиться уходить от своих друзей, от их объятий. Освобождаясь от друзей, обретаешь не свободу, а нечто совершенно другое.

— Что же я получаю?

— Ты становишься зависимой от обстоятельств, жизненных невзгод, попадаешь в плен к другим людям, а они оказываются не столь хороши, как хотелось бы... Как идем? Нет, не зря я два года за баранкой отсидел, не зря. Скажите, что неплохо вожу, не скупитесь!

— Ну что ж... Четыре с плюсом, — начал было Костя и тут же вскрикнул: — Осторожно!

Но было поздно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Дайте книгу благодарностей!»

Адрес интересного опыта

Вязаная нить

Молодежная мода