Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1438, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А я вижу, что не понимаете! Сейчас объясню! Какая у него по физике-то отметка?

Директор переглянулся с завучем, скосил глаза на литераторшу Зою Васильевну, которая была классным руководителем раненого мальчика.

— Ну, в общем, он неплохо успевал, — сказала Зоя Васильевна.

— А я поинтересовался, — сурово продолжал Николай Егорович. — Четверка там у него и в первой, и во второй четверти. Так чего же стоит эта ваша отметка, если шестиклассник не понимает: прежде чем свинец расплавится, порох уж двадцать раз воспламенится!

— Ну и... — Директору было не очень-то уютно в эту минуту. — Как прикажете воспринять ваши слова?

— Примите как частное определение!

С тех пор Люба поняла: думать логично — отнюдь не значит плестись по дороге очевидного. Быть может, как раз наоборот: надо неожиданные делать ходы. Вот тогда только и сможешь «споткнуться на ровном месте».

К сожалению, сейчас ничего такого в голову ей не приходило. Она делала, как говорится, то, что, очевидно, следовало, «то, что доктор прописал». Проверила того раненого мальчика. Год назад уехал с родителями на Урал. Отпадает. Самопал, даже, допустим, подаренный на прощание, явно бы «объявился» много раньше, чем через год. Оружие — такая вещь, что долго в чехле не пролежит. Особенно у мальчишек!

Был еще один «оружейник», некий Свинцов Виталий Иванович. Им занималась прежняя инспектор по делам несовершеннолетних, которая теперь ушла на пенсию. И, кстати, тоже уехала из поселка. Но работала она основательно. Люба не очень с ней общалась — ей эта Галина Павловна казалась приличной занудой. Теперь Люба поняла, что могла бы кое-чему у нее поучиться.

Из бумаг двухлетней давности этот бывший тринадцатилетний Виталий Иванович вырастал, можно сказать, как живой. После уроков труда мальчик оставался в мастерской поработать еще. Это не возбранялось... Только учитель поинтересовался однажды, что же там мастерит юный Левша. Какие-то непонятные железки слесарил семиклассник. Но учитель, человек прежде военный, понял, что это детали для... пистолета!

Сразу пошел в милицию. Дома у Виталия Галина Павловна обнаружила почти готовый пистолет. Причем ручка — ну уж никак не ребячьей работы. И ствол нарезной...

Папа? Начальник железнодорожных мастерских. Да неужели папа поработал?!

Свинцов-старший и отнекиваться не стал. Ну, сделал, говорит, помог сыну... При чем здесь огнестрельное? Это спортивный пистолет. Четырехзарядный, стреляет малокалиберными патронами...

Галина Павловна не поленилась, заглянула к ним в сарай. Там «Виталий Иванович» устроил себе тир. Люди в натуральную величину, вернее, не совсем в натуральную, а вроде как бы «подростки». На коленке, под левой лопаткой, на лбу, на животе у этих «подростков» нарисованы карты — бубна, черва, пика, трефа... значит, куда удобнее стрелять.

Ну, пришлось этот тир уничтожить, пришлось «спортивное оружие» отобрать. И отцу, конечно, сделали внушение... Больше за Свинцовым ничего замечено не было... Так есть у меня основания парнишку теребить? Думаю, нет!

В общем, с нерадостными глазами предстала Люба перед Николаем Егоровичем.

— Тут знаешь чего? — оптимистично сказал Зубов. — Тут думать надо! — Он любил шутки ради иногда прикинуться эдаким простачком, потому что знал о байках про свою якобы неученость... Люба молчала, ожидая продолжения. — Как мы можем с тобой предположить, Любовь Петровна, револьвер появился вдруг. Но это только кажется, что вдруг. Вон тебе землетрясение — тоже вдруг, да? А потом начнут вспоминать: и вороны-то по-лебединому каркали, и собаки-то по-особому выли, и закат-то был не красный, а коричневый...

— Чего-то не пойму вас...

— Ну, что-то произойти должно было, понимаешь? Предшествующее. И притом что-то неординарное.

— Неординарное... Хм... Уж почти неделя минула, Николай Егорович, а револьвер-то не появляется!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены