Медленно, с кряхтением, он начал подниматься. Резкий оклик Канеева
остановил его:
– Лежать на месте!
Вельяшев тут только разглядел, что прямо ему в лицо смотрит дуло пистолета. Он осел на землю. Растерянно спросил:
– Неужто стрелять будешь?
– Буду!
– Не будешь. Рука не поднимется.
– Это почему же? – сказал Канеев, болезненно щурясь. – Понянчился я с тобой... Хватит! Полезь только – первая лее пуля твоя. И никто меня за это не осудит, потому как самооборона... По закону допускается...
– Что же мы вот так и будем сидеть и любоваться друг на друга? – нахально спросил Вельяшев.
– Будем.
– До каких же пор?
– До каких надо – до тех и будем!
Определенно слышалось гудение мотора. Вельяшев забеспокоился. Стал озираться по сторонам.
– Лежать! – бесстрастно напомнил ему Канеев.
– Да я лежу, Николай Иванович! Что ты меня без конца стращаешь своим пистолетом?.
Сухие камешки покатились сверху вниз – из-под передних колес грузовой машины, остановившейся в нескольких метрах от Канеева и Вельяшева. Пожилой шофер-узбек, приоткрыв кабину, выпученными глазами смотрел на них обоих.
– Ва-ах! Что здесь происходит?
– Помогите мне подняться, – сказал Канеев.
Узбек суетливо подбежал к нему. С его помощью капитан милиции встал на ноги.
– Это преступник, – сказал Канеев в сторону Вельяшева. – Связать его надо... И отвезти... вниз...
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.