Продолжение
АНДРИЯНОВ откашлялся и стал пережидать шум. Парни и девушки обстреливали его разочарованными взглядами. Девушкам не понравился: некрасив больно. Парням не понравилось, что в « ем нет никакого виду, дерьмо оборванное, самого захудалого послали» . Андрианов должно быть догадался, покраснел. Первые слова сказал, запинаясь, дальше - больше лицо его оживилось, вспыхнуло, голос налился силой. Он говорил не так, как ораторы, не по - книжному, совсем просто, и речь его была понята всеми. Очень подействовало то, что он переживал все, что говорил, даже жалко стало, как он мучился, когда говорил о страданиях молодежи в прошлом.
Когда он кончил, - наступило недоуменное молчание.
Поученный рыжим Павлушка спросил: - Товарищи, может, кто выскажется? Молчание.
- Никто не желает? Может резолюцию вынесем? Из угла прогудел Петькин бас: - Предлагаю признать, что действительно, как говорит докладчик, для трудящейся молодежи наступил красный праздничек. Другой голос добавил:
- И благодарить Советскую власть за внимание.
- Голосую.
Началась запись. Первым записался Петька. Потом Павлушка. Потом вся их шатия.
- Почему не записываются девушки? - волновался рыжий; - вы чего, красавицы, боитесь?
- Мы записались.
- Где?
- Тимошка... ты чего молчишь? Говори... Тимошка встал.
- Действительно, - сказал он, обращаясь к одному рыжему, - у меня составлен списочек.
ТАМ есть и девушки. Рыжий обрадовался.
- Чего же ты молчишь - то? Давай его сюда.
- Мы всю ячейку хотим, - сказал Тимошка, не подавая списка, - без этих.
- Дело в том, что в союз вписались такие лица, такие типы, с которыми мы совместно работать не хотим. Они себя достаточно проявили. К ним ни одна девушка не пойдет. И вообще, хоть они и пожелали быть молодыми большевиками, но таковые из них вряд ли выйдут. А мы действительно хотим работать и смешиваться с людьми, которые будут мешать нам в наших начинаниях, - не хотим...
Петька закричал...
- Братцы, в наш огород камни бросают. « Огольцы» затопали, засвистели.
- Мы нашвыряем.
- Ай да Тимошка!
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.