- « Соловки» идут, - прошептала Груня.
- Да... уж светает...
Их поцелуи, робкие и стыдливые, стали тревожны и торопливы. И много раз отрывались они, чтоб разойтись, и снова припадали друг к другу.
- Да, Павлик, вперед наука... тебе. Ну, пойдем, ведь еще приду провожать на пристань.
Они поднялись.
- Слушай, Павля... - вдруг капризно заговорила она... Не езди... останься. Мне страшно, убьют тебя. Притворись больным, останься. Мне страшно...
Груня прижалась к нему. Павел оттолкнул ее.
- Молчи. Не смей говорить. Ты комсомолка, стыдно...
Она притихла.
Губы встретились в последний раз.
Павел пришел домой, сел на крыльцо и долго сидел без дум, без желаний. Во всем его теле еще бродил сладкий отзвук того, что произошло.
{Окончание в след. номере).
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
Эпилог к роману «В степных просторах»