Мария Мыслинская. «Леночкина Россия»

Мария Мыслинская | опубликовано в номере №1730, декабрь 2008
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да «уколь», а не «укол», ты ничего не понимаешь; это значит, по-чешски, заданный урок.

— Ну, и язык, — ахает Ольга Семеновна, — разве можно научиться? У них урок, у нас укол, у них свежий, у нас черствый. А правописание… Я оставила всякую надежду…

За чаем мама говорит, что если детей пускают, то она поведет Леночку на русский фильм.

Леночка вскакивает и опять садится. О, кино — это ее страсть; прекрасные дворцы, лукавые гибкие красавицы, неустрашимые героические мужчины.

К шести часам возвращается папа. Узнав о проекте вести Леночку в кино, он протестует.

— Elle ne comprendra pas3, — говорит Ольга Николаевна, — но я хочу, чтобы наш ребенок не забывал своей Родины.

Папа пожимает плечами.

— Твое дело, тебе виднее. — Он всегда уступает маме, и говорят, что он — слабый и под башмаком у мамы, но Леночка знает, что это неправда, он просто очень, очень умный, умнее всех на свете, вот и все.

V

Леночка, с мамой, папой и Верой Семеновной, идет по залитым светом вечерним улицам. Рекламы восхищают ее, витрины неудержимо влекут к своим зеркальным стеклам. Но она не смеет слишком явно восхищаться, ведь в Симбирске, несомненно, ярче освещены улицы и больше и прекраснее витрины. Разве может какая-нибудь страна сравниться с Россией…

Сверкающий вход в кино проглатывает людской поток.

«Carevno Katerino».

При входе происходит спор: Леночку не хотят впустить. Наконец, после долгих препирательств и уверений со стороны мамы, что Леночке меньше семи лет, ее пускают, причем папа что-то сует в руку толстому швейцару.

Леночке немного обидно, что ей так безжалостно уменьшили возраст, но, вспомнив о предстоящей картине, она прощает матери ее ложь.

Во время сеанса, первый раз в жизни, Леночка не соглашается с родными и их громким возмущением и протестом.

Екатерина, прекрасная испанская «кино-стар», очаровала Леночку; ее прическа, костюмы, ее поведение, вплоть до избиения непокорных придворных хлыстом, пиры с неизбежными балалайками, ее столица — Петербург; с картонными церквами, дворец с ручными медведями и чудовищно огромный кокошник пленили Леночкино сердце.

«Во поле березынька стояла…»

«Сижу за решеткой в темнице сырой…» — поет русский хор, скрытый в оркестре, и звук его, вливаясь в безбрежные снежные степи экрана, потрясает Леночку. Ее душа горит, слезы текут из глаз.

Она почти ненавидит своего папочку за то, что он громко хохочет в самых трагических местах; она не понимает, что мама имеет против костюма Екатерины, которая с кокошником на голове, в высоких сапогах со шпорами лихо гарцует на коне.

«Они сами не знают, чего хотят; они не любят Россию, они не умеют ею восхищаться…»

Домой Леночка возвращается молчаливая и задумчивая, в ее душе открывается новый мир.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Наше все

Логунова шутит