Лавровы

Мих Слонимский| опубликовано в номере №65, ноябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Клара Андреевна кипятила воду на примусе и вдруг сообразила, что Клешнев должен знать все о Борисе. Она заторопилась в кабинет, вошла и, не поздоровавшись, обратилась к Клешневу :

- Скажите, где Борис? Я его мать. Вы работаете с Борисом? Вы его знаете?

- Как же, знаю.

Клара Андреевна, вытягивая пенсне из-за спины, чтобы хорошенько разглядеть Клешнева, спрашивала:

- Он жив? Он здоров? Ради бога, где он?

- Он тут, в Петербурге, - отвечал Клешнев.

Клара Андреевна всплеснула руками и заплакала.

- Боренька! Он тут, и не знает, что мать ночи не спит - думает о нем!

Лицо Жилкина приняло такое неприятно-мучительное выражение, что Клешнев уже не смотрел в его сторону. Он разъяснял Кларе Андреевне, где она может застать сына. Дал свой адрес: Борис временно жил у него.

- Сегодня уже поздно, - говорил он. - Лучше завтра. Или он к вам зайдет. Я ему скажу.

- Господи! Боренька! - восклицала Клара Андреевна и пошла сообщать о радостной новости Юрию. - Боренька тут! Он вернулся из провинции. Я тебе говорила, что надо еще разузнать.

Клешнев снова остался один на один с Жилкиным. Он поднялся со стула.

- Итак, Дмитрий Федорович...

Жилкин перебил, отвечая на собственные мысли:

- Может быть вы и правы... со своей точки зрения... только нет, нет! Не может быть. Это не то, не то, совсем не то...

- Всего лучшего вам, - сказал Клешнев и протянул Жилкину руку.

Этнограф пожал руку и взглянул в лицо Клешневу так, как будто в первый раз увидел его сейчас.

- Да! - заговорил он, - вы ничего не можете сделать для Гриши? Он сослан. Он ведь меньшевик...

Но тут же сам себя оборвал:

- Нет, это нельзя, конечно, конечно, я понимаю, нельзя, - ужасно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В пасти серого волка

Ангорская повесть. Продолжение. См. «Смена» №№ 18, 19