— Сейчас придет няня. Но няня не приходит.
— Вот народ! — говорит сестра с досадой.
Прежде, чем взяться за утку, она натягивает на руки перчатки из тонкой прозрачной пленки.
А тот, сзади, все усмехается.
— Культура! — произносит добродушным баском. Сестра оживляется.
— Это что! — говорит самодовольно. — Вот я работала в НИИ, там культура! Получала вдвое больше — и никакой нервотрепки. Но муж забрал меня оттуда из-за вредности.
— Из-за вредности, значит? — усмехается тот.
— Мы с мужем... — продолжает сестра, но я не слушаю, что они там «с мужем», который из-за вредности прислал ее сюда на нашу голову. Мне бы дотерпеть до завтра, мне бы дождаться своих, мне бы заснуть...
Эта ночь длится бесконечно. Только задремлешь — кашель, боль, пробуждение. Снова зову сестру. Приходит недовольная, заспанная.
— Что за народ! — возмущается.
— «Народ» — это у нее вроде ругательства! — замечает тот насмешливо...
Самолеты летают круглосуточно. Может быть, отец с матерью уже в Москве, мчатся сюда с аэродрома, вот-вот появятся на пороге. На улице за окном проезжают редкие автомашины. Иная будто тормознет, и я оживляюсь в надежде. Но это обман, машины проходят мимо. «Жизнь проходит мимо» — был такой фильм.
Задремал я, что ли, но вдруг оказалось, что давно рассвело. Хлопают двери в коридоре. Тетя Нюша, кряхтя, протирает влажной тряпкой линолеумный пол.
— Ну что, полегчало? — спрашивает.
— Не очень.
— Вот придет Галина, мы тебе процедуру сделаем! — говорит, подмигивая хитро, точно сулит угостить медовым пряником.
— Няня! — зовет старик.
— Аюшки!
— Вот ты скажи: простыни, к примеру, или другое белье вы потом стираете или выбрасываете напрочь?
— Стираем. А как же? — говорит тетя Нюша. — Разве нового напасешься?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.