Кевин и Джулия встают и дают себя обыскать. Один солдат обшаривает их карманы, другой целится в Кевина и Джулию из винтовки.
— Что вы здесь делаете? Отвечайте!
— Я потерялась с братом, испугалась, и этот мальчик мне помог,— говорит она, кивая в сторону Кевина; губы ее дрожат.
Солдаты берут их обоих за руку над кистью и выводят на улицу. Там настоящее столпотворение, люди дерутся. Солдаты держат толпу молодежи на автомобильной стоянке под прицелом.
— Как тебя зовут? По какому адресу живешь? Какой у вас номер телефона?— спрашивает солдат Джулию.
— Телефона у нас нет,— отвечает она осипшим от слез голосом. И быстро, скороговоркой говорит адрес.
Она не замечает, что Кевин внимательно ее слушает.
— А твой, мальчик?— спрашивает солдат, открывая записную книжку на чистой странице.
Кевин медлит. Как бы не навлечь на близких беды!
— Джереми Морган,— лжет он.— Флауэрлейн, сорок, телефона нет.
Почему солдат перестал писать? Ручка обводит кружком слово «Флауэрлейн». Он явно не верит Кевину.
Кевин прикидывает: до автомобильной стоянки метров двенадцать, четырех секунд ему хватит. За руку его больше не держат.
Если бежать, то лучше сейчас, потом будет поздно. Он набирает полную грудь воздуха, легкие расширяются.
— Флауэрлейн?— переспрашивает солдат. И Кевин бросается наутек.
— Не надо!— кричит Джулия, видя, как один из солдат поднимает карабин и прицеливается.
———
3 Рубленый бифштекс с кетчупом в разрезанной пополам булочке.
Прошло три дня, а перед глазами Джулии по-прежнему эта картина: солдат целится и стреляет. В ушах у нее до сих пор звуки выстрелов на перекрытой для автомобильного движения улице.
Домой ее доставил тогда полицейский. Во второй половине дня пришел Дэвид. Он рассказал о бомбе: она была спрятана на крыше машины, среди провизии. Ее разрядили. Мать стала кричать на него: «Почему ты не разыскал Джулию?» А Джулии она повторяла: «Я не должна была пускать тебя с Дэвидом. Лучше было бы, если бы он пошел один или с друзьями. Если уж я не могу удержать его от глупостей, ты не сможешь и подавно».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Навстречу XXVII съезду КПСС
Клуб «Музыка с тобой»
…в искусстве можно только тогда, когда художник живет заботами мира и наделен талантом и любовью к людям, без которой немыслимо истинное творчество