Как стать счастливым

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1306, сентябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дурак, не умея петлять, идет к цели прямым путем: чего хочет, то и просит. В результате экономится куча времени, которая у умного уходит на петли.

Не умея рассчитать отдаленные последствия своих поступков, дурак вынужден действовать, полагаясь лишь на свое представление о справедливости, проще – на совесть. С дураком тоже будут поступать по совести, ибо – еще одна веками утвержденная мудрость! – долг платежом красен.

Дурак, как правило, плохо понимает людей. Он, может, и рад бы подладиться к собеседнику, да не умеет. Приходится оставаться самим собой, что вызывает уважение и симпатию.

Короче, дурак ведет себя естественно, действует откровенно и по совести, именно этим располагая людей к себе. Наверное, любой из нас с наслаждением обвел бы вокруг пальца Растиньяка или Остапа Бендера. Но у многих ли хватит низости обмануть князя Мышкина?

Вероятно, в силу изложенных причин и получается, что «дураку везде счастье»...

Ну, ладно – глупому хорошо. А нам, умным, как быть? Неужели нам счастье заказано?

Вовсе нет. Счастья в мире много, на всех хватит. Просто давайте попробуем жить естественно, откровенно и по совести.

Может, тогда и поймем до конца мудрую глубину русских сказок, в которых на поверку самым умным оказывается именно Иванушка-дурачок...

По законам счастливого человека

Итак, Татьяну Викторовну взяли работать с детьми. Но взять мало, надо еще и оформить. Использовали единственную свободную ставку, и стала наша героиня руководителем драмкружка. Теперь можно было вплотную приступать к новой жизни.

Ставить спектакли, даже самодеятельные, Татьяна Викторовна не умела. Вероятно, могла бы быстро научиться, но не стала. Стала делать то, к чему лежала душа. Черновая идея была – эстетическое воспитание.

Она обошла несколько школ, в которых прежде выступала, и позвала ребят на открытие клуба подростков, увлеченно, хотя и туманно изложив его программу. Человек тридцать на первую встречу все же пришли. Поскольку опыта клубной работы у начинающей руководительницы не было, она сделала то, что умела наверняка: прочла лекцию.

Так уж повелось, что множество живых и мертвых дел начинается у нас одинаково – с лекции. Поэтому в первом шаге Татьяны Викторовны не было ничего особенного. Особенной была тема лекции.

Один из старожилов и основателей клуба, ныне двадцатитрехлетний Леша, сформулировал эту тему так: «О карнавализации и меннипее».

Впечатляет? (Для справки. Меннипея – сложный и редкий литературный жанр, в котором написан, в частности, гениальный роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Карнавализация... Впрочем, о ней разговор еще будет.)

Я спросил Лешу:

– Как ты воспринял эту лекцию? Он ответил:

– Я был ошеломлен.

– Все понял?

– Ну что вы! Конечно, нет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены