На кровати, обнявшись, лежали двое. Перепутались волосами.
Мать отпрянула от подушки разом, напряглась, смаргивая сон. И глаз майора выхлестнулся на меня и побежал к переносице.
Я зашнуровал туго английские тапочки. Достал из шкафа скрипку в драном футляре. И вылез в окно.
Дядя Амирхан был в свой выходной в пижаме, как зебра. От него пахло зубным порошком, не станками. Побритые щеки смеялись, и глаза пощуривались, промытые свежей водой.
— Садись к чашке, Лаутон ты мой. А скрипку зачем принес?
— Пускай у тебя полежит. Как спать соберешься, поиграю.
— С ночевкой?
— Надоело мне дома. У тебя лучше. В школу-то не надо.
— У меня и мед есть, — сказал дядя Амирхан. — Мажь булочку.
Жена его Магинур молчаливо пекла пирог на кухне. Она тихая была, пахнущая едой и теплыми травами. Видя меня, одно повторяла: «Бялекаем... Багрем...» Маленький, значит, драгоценный. От нее никому не было шума. Она показывалась и уплывала, а сияние от белого платка оставалось.
— Что же ты не заливаешься, как валдайский колокольчик? Я привык. В ушах у меня после тебя чистая музыка. Говоришь, мать приехала?
— Я не говорю. Пароход привез.
— Ты в доме прибрался?
— Полы вымыл. Печку бы истопил, да тепло. Макароны сварил.
— Почему позаброшенный-то? И не причесывался.
— У матери книжка есть «Бедная Лиза». Карамзин написал. Ты читал? Хотя где бы взял...
— Слыхал, кажется, — осторожно сказал дядя Амирхан. — Кара-мырза — это черный купец, по-нашему, — прибавил задумчиво.
— Я с ночевкой. Поиграю...
— Чак-чак, бялеш... Да-аа... — сказал дядя Амирхан.
— Бастионы, — сказал я.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Интервью с героем очерка «Главный конструктор» («Смена» № 10) Александром Сорокиным
Страницы отечественной словесности
Что волнует молодых