Горячий парень

Л Никулин| опубликовано в номере №70, январь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- А кто скажет?

Ухмыльнулся и сел, развалившись в кресле.

- Уж найдутся такие. Ну, так как же родной? Эй, брось. Брось, говорю! Вынь руку из кармана. Со мной люди. Ну - с, так как же?

Тяжелые шаги за дверьми в коридоре.

Вот он конец. Конец затеи. Клеточников, выдержка... Ведь мог же Клеточников! Ведь мог революционер - народоволец двадцать лет сидеть в департаменте полиции и отводить от своих удары. Почему же я не мог?... Почему? Конец. Гадина!...»

Не хватает нескольких страниц.

Еще одна страница, написанная наспех:

«7 января 1916. Все кончено. Я - «агент внутреннего наблюдения», как это у них называется. Мной руководит некто Михаил Петрович, чиновник, который вел следствие. У меня есть кличка «Горячий» и жалованье. Теперь они требуют от меня «освещения» работы подпольной типографии. Он клянется, что я останусь в тени. Меня для вида посадят в тюрьму, затем устроят побег. Я мог убить его и себя. Но я упустил случай. На что же я способен, грязный предатель и трус?!. Что делать, что же делать?!...»

Дальше стишки, рисунки, поэма о снежной принцессе и затем о первой встрече с Катей.

«Техник» и кудрявый паренек еще раз прочли последнюю, написанную второпях страницу.

- Вот гад... Вот, верь такому... - и, выругавшись крепким словом, он вопросительно смотрит на токаря.

- Ладно, - говорит, подумав, «токарь», - расчет с ним после.

В Литовском замке глухо отдаются под каменными сводами шаги надзирателя. Он проходит мимо дверей камер, приподнимает глазок в дверях, смотрит и проходит, почесывая спину и зевая. Крайнюю камеру, где сидит худенький, голубоглазый малый, он пропускает и поворачивает назад.

Между тем, худенький малый стоит среди камеры полуголый, без рубашки. Выпирают худые лопатки, он ежится от холода и сырости, но продолжает крутить жгут из сорочки. Свернутую жгутом сорочку он пропускает через прут решетки и крепко затягивает узлом. Из другого конца жгута он делает тоже узел и крепко затягивает его вокруг своей шеи. Секунду он колеблется и стоит, вытянувшись во весь рост на столе. Затем отходит на край стола и прыгает вниз. Узел на шее затягивается. Ноги его, дергаясь, цепляются за угол стола, и он остается косо висеть в воздухе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены