Тихонов спросил следователя из отделения:
– А те потерпевшие сколько отобрали?
– Первая – триста семьдесят карточек... – сказал Мищенко. – От второй толку мало, она до сих пор в себя еще не пришла... поисковых признаков не дает практически... А старичок – молодец: после него из трехсот семидесяти только сто две остались... Памятливый...
Халецкий повернулся к следователю:
– А про родинку он вспомнил?
– Нет. – Удовлетворенно хмыкнув, он вставил в приемный элеватор толстенную пачку целлулоидовых микрофишек, нажал тумблер, и машина с ровным, тихим гудением начала невероятно быстро сортировать их: в ящичек налево падали неподходящие, направо – время от времени – «соответствующие поисковым признакам».
– А прозевать кого-нибудь машина не может? – с сомнением спросила я.
– То-то и оно, что не может! – довольно воскликнул Халецкий. – Сто процентов точного отбора! Как говорили греки: мудр, кто знает не многое, а нужное.
Машина остановилась – прошло всего несколько секунд, и толстая пачка карточек разобрана. Халецкий вынул из правого ящика микрофишки.
– Семь! – просчитал он, вставил их в кассету, а затем попросил потерпевшую: – Теперь смотрите внимательно на экран...
Огромный экран осветился, и на нем появилось лицо молодого мужчины с родинкой под глазом. Женщина завороженно смотрела на экран, прошептала запекшимися губами: «Нет...» Проплыло еще одно лицо, потом еще, еще – у всех худощавые, длинные, «лошадиные» физиономии, все чем-то одновременно и похожи и отличаются друг от друга, и у каждого родинка под глазом, правым или левым...
Они смотрели на нас из овальной рамки экрана, словно заглядывали в иллюминатор батискафа, на котором мы спустились к ним, и в их неподвижных черно-белых бесцветных лицах стыла опасность.
Вдруг женщина схватилась за сердце, закрыла снова глаза, выдохнула хрип-вздох:
– Постойте... погодите!..
Халецкий стал фиксировать изображение и поворотом верньера вдруг увеличил его во весь экран. Женщина, вся съежившись, смотрела с ненавистью и испугом на преступника, не в силах выговорить ни слова, кивала головой.
Лицо на экране резкое, серо-белое, с маленькими острыми глазками, вытянутое, как козье вымя.
Халецкий нажал какой-то рычажок и начал манипулировать с аппаратом, а инспектор Колотыгин долго-долго смотрел на изображение и произнес неожиданно:
– Наш... Сашка Фомин... С моей территории... – Голос его прозвучал хрипло, недовольно.
Халецкий тем временем выудил пинцетом из недр аппарата большой, еще влажный фотоснимок, на котором, кроме портрета преступника, был виден текст, отпечатанный на машинке. Прочитал вслух:
– Фомин Александр Васильевич, кличка «Бес», пятьдесят второго года рождения... Взят на учет детской комнатой сорокового отделения милиции... Судим за грабеж...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Заметки о творчестве киноактрисы, лауреата премии Ленинского комсомола Валентины Теличкиной