Прошло несколько мгновений, старая женщина все еще сидела с закрытыми глазами, но я видела, что боль, остро когтившая ее сердце, уже отступила. Эксперт Халецкий подсел к ней поближе, успокаивающе погладил ее по плечу, спросил:
– Вы его сможете подробно описать?
– Могу, – кивнула женщина, не открывая глаз. – Я его до гробовой доски запомнила...
– Ясно. Пройдемте тогда к нам, чтобы все было по науке... – Халецкий повернулся ко мне: – И вас, Маргарита Борисовна, я попрошу присутствовать, нам может понадобиться ваша помощь. – И он незаметно показал мне глазами на медицинский чемоданчик.
Спустились на первый этаж, прошли длинным коридором, и Халецкий открыл дверь с табличкой
«ЦЕНТР ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
ИНФОРМАЦИИ».
Здесь уже сидели за столом двое мужчин, рисовали на большом листе бумаги какую-то схему.
– Заждались, Нои Маркович, – сказал один из них. – Давайте побыстрее, времечко-то бежит...
– Мой юный друг Колотыгин, – усмехнулся Халецкий, – не путайте расторопность с суетливостью.
Я спросила у Стаса, кто эти люди.
– Это инспектор Колотыгин и следователь Мищенко – они ведут дела по предыдущим разбоям в подъездах.
Вдоль стены в кабинете разместилось необычного вида сооружение, напоминающее огромную пишущую машинку, соединенную с телевизором. Механизм красив, на нем выделяются красные буквы, образующие надпись «ФИЛЬМДАТА II». Халецкий уселся около «пишущей машины», женщину поудобнее устроил рядом
– Значит, молодой, говорите? – спросил он. – Сколько лет примерно?
– Ну... лет двадцать пять... – сказала женщина. – Может, тридцать, не больше...
– Ясно, – наклонил голову Халецкий и нажал клавишу на машине. Она ожила – раздалось еле слышное гудение и мерное стрекотание, одновременно закрутился большой вал с широкой бумажной лентой.
– Рост?
– Рост небольшой... как ваш... приблизительно... – Женщина смутилась.
– Комплекции худощавой?.. – сказал Халецкий и нажал одну за другой еще две клавиши. – Лицо какой формы, не помните?
– Длинное такое... лошадиное...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.