Город принял!..

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1218, февраль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Губы? Глаза?

– Губы чего-то не запомнила я... А глаза светлые...

После каждого ответа Халецкий нажимал клавишу, и машина отвечала ровным стрекотанием. Женщина явно успокаивалась.

– А как она работает, эта машина? – спросила я у Стаса.

– У-у, машина жутко хитрая! И памятливая, главное. Значит, берутся на заметку наши «клиенты», и на специальной микропленочке фиксируются все мыслимые данные о них: возраст, адрес, словесный портрет, особые приметы...

– И особые склонности? – улыбнулась я.

– Вот именно: в первую очередь надо знать, что жулик совершает и каким способом...

– А почему в первую очередь?

– Потому что большинство преступников – люди без воображения, – серьезно ответил Стас. – Удался ему один прием, и он начинает им пользоваться от души...

– Так, ну а дальше?

– А дальше машина начинает с немыслимой скоростью отбирать те карточки, в которых сходятся данные, указанные свидетелями, – их для краткости называют «поисковыми признаками». Пошли, сейчас сама увидишь...

А Халецкий тем временем методично спрашивал потерпевшую:

– Веснушки? Бельмо? Зубы все? А металлические? Может, кривые? Или желтые? Усы? Оспины?..

Женщина отрицательно качала головой.

– Сутулость? Родинки?..

– Есть! – Возбужденно закричала женщина. – Есть родинка, под глазом... – И, задумавшись, неуверенно добавила: – Не помню только, под каким... Большая, с копейку...

Халецкий нажал еще одну клавишу, и снова:

– Рубцы на лице или на руках? Ожоги? Ямка на подбородке?..

– Нет... нет... нет...

– Говорит с акцентом? Заикается? Картавит? Жестикулирует?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Несокрушимая и легендарная

Маршал артиллерии

Опровержение привычного

Заметки о творчестве киноактрисы, лауреата премии Ленинского комсомола Валентины Теличкиной