Далекая весна

Михаил Кокорин| опубликовано в номере №749, август 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Рамка хороша - багет, сюжетик так себе, а политики маловато. - Но тут же обнадежил: - Дело поправимое, не впервой!

Дядя Саша действительно не раз выручал нас. Его каллиграфический почерк и поразительный дар хлесткого карикатуриста создали завидную славу озорному сатирическому листку «На железке». Никто лучше Плотникова не мог оформить и лозунги - транспаранты в дни праздничных демонстраций. Словом, вопрос уладился, но опасность возникла с другой стороны.

Речная нефтебаза, выждав, пока заброшенный барак засверкал убранством, коварно предъявила на него хозяйские права. Только суровое вмешательство Капралова предотвратило агрессию.

И все же над нами нависла туча. И как ни странно, по вине безобиднейшего дяди Саши.

С минуты на минуту ожидая Михаила Ивановича Калинина, мы внезапно увидели какую - то рогожку, красовавшуюся над входом в наш «комсомольский клуб», как отныне официально именовался барак, отвоеванный у нефтебазы. Все всполошились: «Что, откуда, зачем?» Плотников, с трудом скрывая волнение, самоотверженно оборонял подступы к рогоже.

- Не трогайте! - кричал он. - Такой порядок, раньше времени открывать нельзя. Товарищ Калинин подойдет - и пожалуйста. Не трогайте! Уважьте меня как художника и поэта. Две ночи не пожалел в честь дорогого гостя. Сюрприз!...

- Какой такой сюрприз? - озлобился Овчинников, берясь за стремянку, - Подсунешь еще контрреволюцию как беспартийный.

- Сюрприз, понимаете? - метался дядя Саша.

- Ладно, не серчай. Понравится твой этот, как его... сюрприз, что ли, в комсомол запишем, - смягчился отходчивый молотобоец. - А ну, хлопцы, придержите меня.

Энергичным рывком стянув рогожку, Овчинников так и застыл на стремянке. Окаменели и мы. На головановской картине вместо разбойников в гондоле восседал сам Михаил Иванович Калинин с высоко поднятым веслом, украшенным великолепной надписью:

К свету и знанию.

В дом ожиданию!

Но Калинин заглянул не к нам, а как раз на вокзальный агитпункт, чего так опасался Стрешнев. Увидев там скопление всяческого люда: раненых красноармейцев, крестьян из дальних сел, уральских рабочих, торопившихся добраться до родных мест, освобожденных от белых, - Михаил Иванович без всякой торжественной процедуры вступил с народом в долгую и сердечную беседу.

3. «Здравствуй, племя молодое...»

Грозный начальник политотдела Московско - Казанской железной дороги Розалия Самойловна Землячка нагрянула к нам внезапно. Маленькая и проворная, в пенсне, с желтыми пятнами на усталом, изборожденном морщинками лице, плотно сжав бескровные губы, она энергичным рывком толкнула дверь и очутилась в донельзя прокуренной комнатушке. Шло заседание комсомольского актива участка.

- Форточку! - скомандовала Землячка, сердито глядя поверх наших стриженых голов. В городе свирепствовал сыпняк, и железнодорожный врач безжалостно расправился с мальчишескими прическами.

Все до того остолбенели от появления странной женщины в синеньком беретике, кожаной куртке и солдатских сапогах, что никто не сдвинулся с места. А когда опомнились, клубы морозного воздуха буйно врывались в широко распахнутое окно, сбивая к потолку плотные табачные облака.

- Настоящий революционер редко когда курит и, ручаюсь головой, никогда, слышите, абсолютно никогда не пьянствует, - сказала Землячка, повышая голос от слова к слову. - Ильич, во всяком случае. Маркс... Бебель... Лафарг... Уберите: он совсем не такой! - почти выкрикнула она, круто поворачиваясь к самодельному ленинскому портрету, изготовленному дядей Сашей. И без всякого перехода напустилась на нас, размахивая сухонькой рукой: - Пьянствуете? Молчите? Стыдно стало или трусите?

Овчинников первым решился заговорить.

- Всего бояться - страху не напасешься, - рассудительно начал он, исподлобья рассматривая Землячку. - Комсомольцы, конечно, - люди как люди, но поаккуратней. А за других что сказать? Деревенских у нас много, а с них какой спрос?... Один к одному эти деревенские. Кого из них ни возьми, из деревенских, то есть...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Моим юным русским друзьям

Письмо Альберта Вильямса, боевого Джона Рида