Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1280, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Слушаюсь. Мне даже носки натягивать не приходится, я их не снимаю вот уже тридцать шесть часов, ведь сначала я еще занимался поимкой воришки, который, как оказалось, превосходно умел пользоваться огнестрельным оружием.

...Младший бригадир Доменико Сильвестри откровенно скучает, по-видимому, преступники вылезают из своих нор лишь во время моего дежурства: преследования, рукопашные бои – все и всегда достается мне.

– Ты еще долго будешь раздумывать, Камилло?

– Я уже готов. Вчера вечером, то есть сегодня, я гулял со своей девушкой на окраине города.

– Имя девушки?

– Мария. А тебе это зачем?

– Фамилия?

– Альварец, она испанка и сегодня ночью улетела самолетом в Барселону, где живут ее родные.

– Гуляешь под проливным дождем? Доменико всегда все драматизирует, даже самые обыкновенные дожди, но у меня нет охоты рассуждать с ним о метеорологических тонкостях, и я продолжаю:

– Милан – большой город, там, где мы гуляли, никакого дождя не было. И вот там. где мы гуляли и где не было дождя, я обнаружил в кустах убитую девушку.

– И ты являешься ко мне в два часа ночи со своими шуточками?

– Я не шучу. Двадцать пять лет, перелом шейных позвонков, принесли ее туда уже после смерти.

Мой непосредственный начальник никогда не удивляется, он и бровью не поведет, когда ему приходится разбираться в случаях неимоверной жестокости, – такой уж у него профессиональный вывих.

– Когда ты сделал это открытие?

– Часа два тому назад, возможно, меньше, может быть, минут сорок.

– Почему сразу не сообщил? Рассказываю все, что мне известно, но имен моих друзей не называю, я еще не кончил, а Доменико уже мизинцем с длинным ногтем набирает номер телефона. Мне известно, с кем он говорит. Повторив слово в слово мой рассказ, он снова обращается ко мне:

– Ступай к шефу, Ками.

Меня это устраивает, Клелио Финати внушает симпатию и уважение. Троекратно стучу в дверь, вхожу и останавливаюсь в позиции «смирно». Некоторое время он меня рассматривает, небритого, в измятой рубашке, мокром мундире, потом, приказывает:

– Расскажи мне все, со всеми подробностями. Я повторяюсь, мне трудно вернуться к описанию тела Сабины – открытый глаз, неестественное положение головы, но стараюсь живописать всю сцену, дождь, чувство охватившего меня ужаса.

Финати не теряет времени на расспросы – тридцать лет работы в уголовной полиции помогают ему сразу ориентироваться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены