Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1280, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Отвечу, когда будет в том необходимость.

– Оставь ее! – спешит ей на помощь Джулиано. – Она уезжала в Градо. А теперь, когда ты это знаешь, помогло это тебе в чем-то?

Пытаюсь ориентироваться, сообразить, в каком. направлении может быть телефон-автомат. Товарный поезд громыхает по рельсам, и я чувствую себя похожим на этот Поезд; инспектор Клелио Финати, Может быть, ждет в своем кабинете телефонного звонка. Я решаю продолжить допрос, прежде чем идти к нему, хочу найти хоть какую-то опору для защиты Джулиано и сижу, наблюдая за стекающими по стеклу ручейками, испытывая неприятное ощущение от промокшей насквозь одежды, от неуверенности, стрит-ли сейчас же звонить инспектору и как найти нужные слова.

2

Мне надо еще узнать, где они познакомились с Сабиной и кто ее им представил. Задаю-вопросы вперемежку, хочу запутать их: где они видели ее в последний раз? Ее профессия? Почему Анджела таскает с собой «косметичку»? Где работала Сабина, если она вообще работала?

– Мы познакомились с ней шесть месяцев тому назад, – отвечает с горечью Джулиано, – в одном из центральных кабаре. Мне сказали, что она работает в нем делопроизводителем.

– Кто тебе ее представил?

– Стефано Платани.

– Кто он по профессии?

– Ты становишься бюрократом, Камилло.

– Отвечай.

. – Искусствовед.

– Сицилиец?

– Да, но это ничего не значит, Стефано и мухи не тронет.

– Допустим, что ты меня убедил, но мне хочется узнать некоторые подробности об отношениях между искусствоведом и убитой девушкой. .

– Вижу, вы решили учинить нам допрос! – взрывается Анджела, впиваясь в меня сверкающими глазами. – Может быть, воображаете себя начальником отделения полиции?

Вижу в полутьме, как переглядываются между собой Джулиано и Анджела, пытаюсь прочитать выражение их лиц, что это: любовь или взаимная просьба о помощи?

– Должен повторить вопрос, и смотрите мне прямо в лицо: у вас есть предположение, кто убийца?

Джулиано вздыхает, я перестаю быть для него другом, почти братом, вместо товарища детских игр перед ним предстает иной Камилло Сандри – агент уголовной полиции, успевший отличиться в нескольких операциях против уголовников Ломбардии.

– Я уже и так отклонился от своих обязанностей, – говорит моим голосом агент полиции. – Я должен был уже давно позвонить в ближайшее отделение полиции.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены