Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1280, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Камилло не шутит, – говорит Джулиано. – Остроумным он становится, когда по-настоящему начинает сердиться.

Включаю мотор, даю задний ход, машина пятится, выползает на асфальтированную дорогу, выжимаю максимальную скорость – девяносто километров в час, на большее мой «фольксваген» не способен. Анджела качает головой, Джулиано бормочет какие-то междометия.

– Кто убил Сабину? – спрашиваю я.

– Мы не знаем.

– Кто спрятал ее тело в кустах?

– Представления не имеем.

– Откуда тебе стало известно, Джулиано, что она была спрятана именно здесь?

– Может быть, я скажу тебе все позже, когдау меня пройдет головная боль. Сейчас я ничего не соображаю.

Я пытаюсь привести в порядок немногие сведения, полученные мною, но не успеваю этого сделать: Анджела одним махом переворачивает все мои умозаключения вверх ногами, внося еще больший беспорядок. По ее мнению, убийство могло быть совершено вне Милана, а еще, что Виери находится в Градо и принимает там ванны, а Питталуга не мог бы убить даже паралитика, потому что он сам парализован.

3

Колесо машины задевает за тротуар, подскакивает, я торможу у входа в остерию в одном из небольших ветхих домов, со всех сторон зажатых огромными, буквально лоснящимися от собственного превосходства многоэтажными коробками. Открываю дверцу, предлагаю Анджеле и Джулиано:

– Зайдем на минутку. Вести машину и разговаривать с вами – можно дойти до того, что забудешь, сколько будет дважды два. Здесь мы можем посидеть спокойно.

Посетители остерии едят и смотрят телевизор. Мужчины разглядывают черную кожанку Анджелы, переводят глаза на ее лицо, потом на тарелку с котлетой. Джулиано наполняет стаканы, а я возвращаюсь к нашему разговору:

– Установим линию поведения. Убита девушка. может быть, ее ударили тяжелым предметом.

– Она упала.

– Да, упала. Кто-то подтолкнул ее, если это не так, зачем относить ее тело так далеко. Продолжаем. Вы заявляете, что знаете имена возможных убийц, но не можете назвать никого в частности.

– Вообще не можем назвать, – перебивает меня Анджела.

– Вы не хотите неприятностей, – продолжаю я. не слушая ее, – не хотите выступить свидетелями. Другими словами, желаете остаться в тени.

– На нас это произвело ужасное впечатление, мы не знали, что делать.

– И решили пустить все на самотек, пусть полиция бродит впотьмах. Удивляет одно: что вы все же решили кому-то показать вашу находку. Вам нужен эксперт по трупам? Разве не так? – добавляю я. уставившись в глаза Джулиано. – Именно так с присущей тебе деликатностью ты меня назвал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены