Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1283, ноябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Выхожу из «Белого гусара». Марини все еще рассматривает выбитые стекла, расстроенный, словно оскорбление нанесено ему лично. Беру его под руку.

– Себастьяно Босси все еще на Фатебене фрателли?

– Думаю, что да.

– Значит, на машине был другой представитель w шайки. Правильнее сказать, двое других.

Два представителя враждебной супругам Виери шайки, а это значит, что их можно вычеркнуть из ч списка подозреваемых. Мне предстоит найти связь между двумя убийствами и стрельбой в витрину а, «Белого гусара», Инспектор Финати дает мне недельный отпуск, на который, собственно говоря, я имею полное право. Наскоро привожу в порядок свой «фольксваген», заправляю его бензином и маслом, меняю покрышки и отбываю в сторону ведущей в Венецию автострады.

На рассвете передо мной открывается вид на озеро Гарда. Опускаю стекло, вдыхаю утренний воздух, до Градо еще далеко. Я не забыл Джулиано, но будущее сулит мне надежды, принимаюсь напевать слова модной песенки.

18

На дамбе, соединяющей Градо с материком, вношу изменения в уже имеющийся у меня план, совершенствую его. С обеих сторон дамбы сверкает вода лагуны, перед машиной пролетает чайка, замечаю на ее белизне одно черное перо, настроение у агента уголовной полиции Сандри поднимается. он наконец согласен со мной в том, что нельзя отступать в битве, даже если противников тысяча на одного.

Мост, журнальный киоск, покупаю две газеты. На первой странице большими буквами: «Белый гусар» – притон гангстеров. Комиссар полиции распорядился о немедленном закрытии кабаре. Судебное ведомство ведет расследование случаев разврата и коррупции. Себастьяно Босси протестует против обвинения в двойном убийстве. Сыскная полиция разыскивает лиц, участвовавших в нападении на кабаре».

Первый раз в хронике городских происшествий появляется имя Камилло Сандри, агента уголовной полиции, представившего ценные данные для поимки бандитов. Листаю дальше. Автоинспекция мобилизована в целях опознания машины марки «бентли» ядовито-зеленого цвета.

Продолжаю читать газеты за столиком кафе, любуясь мирным покоем острова, заказываю кофе с молоком, булочки и сыр. Утренний туман поднимается, солнце и отблески на воде окрашивают в сиреневый цвет страницы газеты.

Чаще других упоминают имя Босси. Репортер пишет, что тучный спец по рекламе и всякой темной всячине уже давно высказывал намерение создать мощную организацию, нечто вроде треста ночных заведений Европы.

Оказывается, я недооценил толстяка, по-видимому, он ловкач, особенно когда представляется возможность пощипать денежного человека. И вот он на первом плане, освещенный софитами пронырливых газетных хроникеров.

Ем булочку и читаю: сеть Босси должна покрывать четырехугольник: Женева, Париж, Лазоревый Берег, Милан.

Вкусный кофе с молоком фриульской коровы. Даю официанту четыреста лир чаевых, благодарит, словно перед ним великий визирь.

– Не за что, – говорю ему. – Позже мне могут понадобиться некоторые сведения.

– К вашим услугам.

– Хорошо.

Очень хорошо. Во главе угла, значит, стоит Босси, а не бесцветные фигуры супругов Виери, владельцев пошатнувшегося ночного кабаре. И не человек с высшим образованием Стефано Платани, по-настоящему влюбленный в искусство, оплачивающий свою учебу доходами от коммерции ювелирными изделиями и часами. Но ведь в конечном счете именно я показал пальцем на Себастьяно. Остается выяснить его участие в двух убийствах. Ответ нахожу в газете: полиция не спит, можно быть уверенными, что убитые Сабина и Джулиано были членами шайки, отчаянно сопротивлявшейся агрессивным планам Босси. Две пешки, обреченные на смерть лишь потому, что им были известны планы Себастьяно.

Журналист, очевидно, во многом прав, но его умозаключения поднимают во мне волну горечи с примесью чувства собственной вины. В заключение он гремит победными литаврами: мираж объединения в одну семью ночных заведений больше не существует, полиция идет по правильному пути и очень скоро поставит все точки над «i», хоть и приходится двигаться в среде, где трудно надеяться на чистосердечные признания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены