Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1283, ноябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Да, бедняжка, у нее были большие возможности, и она, конечно, заслуживала...

Бухгалтер не уточняет, чего заслуживала Сабина. Пытаюсь снова спровоцировать его:

– Убили-то ее не потому, что она была хорошим счетоводом. – Мои хитросплетения не вызывают ответной реакции, бухгалтер молчит, и я вынужден продолжать: – Сабина знала слишком много, не так ли? Гораздо больше, чем полагается знать счетоводу. Что вы об этом думаете?

– Ничего. Она была старательна, тактична. Но круг ее деятельности не выходил за рамки счетоводства. И мой тоже. Я так и заявил в полиции.

– Как вы делили между собой работу?

– Пополам.

Спрашиваю, кто установил такой порядок, может быть, Бианка Виери?

– Каприче охотно уволила бы Сабину немедленно.

Ему не надо было этого говорить. Спохватывается, разводит руками, ищет путь к отступлению, утверждая, что он не в курсе всех мелочей.

– Бианка боялась конкуренции Сабины? – спрашиваю его не без задней мысли.

– В каком смысле? Не понимаю.

– Сабина могла бы войти в союз с Эрнесто Виери: в качестве компаньонки, любовницы или как-то иначе. В любом случае Бианка оказалась бы на втором плане. Наша Каприче очаровательна, но уже не слишком молода. Чтобы не потерять королевских регалий и мужа, она могла прибегнуть и к крайним мерам.

Ренато не знает. Не может себе представить Каприче в роли убийцы, не скроена она для такого.

– Убийцы, – строго говорит он, – люди, обладающие индивидуальностью, я так считаю. Их качества могут быть отрицательными, но волевыми. Каприче – женщина слабая, многие неудачи сделали ее истеричкой.

Возражаю, что неудачи могут толкнуть на данный поступок даже слабохарактерного человека. Ренато соглашается, но добавляет, что отчаявшаяся женщина теряет напористость, ей больше нравится плакать и чувствовать себя жертвой.

– Каково ваше мнение о Джулиано?

У него нет мнения, поверхностное знакомство. Друг Стефано Платани, вот и все, что он может сказать.

– Бегал за юбками, потом, смирный и раскаявшийся, возвращался под крылышко к Сабине, как сын-лоботряс к строгой, но справедливой матери.

– А что вы скажете об Анджеле? Она может быть причастна к убийству?

– Вы снимаете подозрение с Каприче?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены