Я потею и ругаюсь, ключик вошел в замок косо, и я долго не могу открыть, наконец мне это удается: поднимаю крышку. Вынимаю содержимое, расставляю на столе большие и маленькие бутылочки и флаконы: миндальное молоко для кожи, шампунь, карандаши для губ и для щек, кремы ночные и под пудру, черная краска для ресниц, одеколон и духи. Все необходимое для косметических процедур. И никакого двойного дна.
– Доволец?
– С ума сойти можно.
– А пистолет я потеряла.
– Разрешение на ношение оружия выдано тебе. Не знаю, как ты сможешь выкрутиться.
Анджела воспринимает мои слова спокойно.
– Й еще пятно на платье, которое ты сама отдала фельдфебелю.
– Это была не кровь.
– Установить .будет нетрудно, достаточно немного реактива, который никогда не ошибается.
Анджела хочет выпить еще молока, я наливаю в стакан. Она объясняет мне невероятные перемещения пистолета.
– В марте я отдала пистолет Стефано, чтобы он сберег его для меня. Я боялась держать оружие дома. Месяцем позже я подумала, что в нежилом здании он может пригодиться как мне, так и Сабине, и попросила Стефано вернуть мне его. С тех пор я держала его в ящике под полотенцами. И вот однажды я заметила, что его там нет. Я никому не говорила, что пистолет исчез.
– Можно потерять бумажник, зонтик, голову, но только не оружие.
– А я его потеряла, – пожимает плечами Анджела.
Надеваю форменный китель и смотрю на часы: надо поторапливаться, чтобы принять участие в операции лейтенанта Патта. Я должен указать патрулю дорогу к особнячку, в подвал, в игорный зал.
Анджела просит меня взять ее с собой. Посылаю ее к черту, выхожу и хлопаю дверью. Слышу, как она сверху зовет меня:
– Идешь заявить?!
В ответ называю ее трижды кретинкой. Анджела опять зовет меня. На улице дождь, мой мундир тут же промокает насквозь.
Сижу в «пантере» на заднем сиденье. Машина скользит по мокрому асфальту. Читаю сообщение в газете об операции. Надеюсь, что хотя бы мои инициалы упомянут. В газете есть и фотография, на которой я различаю свой левый глаз: на заднем плане подвал, на переднем Босси, зажатый между двух унтер-офицеров полиции, испуганное лицо игрока, а сзади черная точка – мой глаз.
Начинаю читать вслух:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.