– Если хочешь, могу подарить тебе.
Анджела отказывается, хотя ей нравится сочетание двух цветов – оливкового и желтого – и рисунок запутанного клубка.
– Красиво...
– Он жаждал успеха. Хотел стать знаменитым и богатым. Такая наивность.
– Надо было идти на службу к тому, у кого все это есть.
– Он работал на Стефано.
– Стефано ученый, занимается арабско-испанским искусством. Для Джулиано он мог сделать очень мало, почти ничего.
Она поднимается, некоторое время расхаживает по кухне, потом резко, выбросив руку со стаканом молока, поворачивается ко мне. Решилась!
– Я не говорила тебе, что Джулиано был обручен с Сабиной.
Э-эх, решилась, да не совсем.
– До каких пор?
– До конца. Они должны были пожениться еще в этом году.
Сообщение Анджелы сбивает меня с толку.
– Ничего не понимаю. Джулиано часто бывал у вас, оставался ночевать. К кому он приходил, к тебе или к Сабине?
– Приходил он ко мне, но официально к Сабину. Все были уверены, что они любят друг друга.
– А на самом деле?
– На самом деле они должны были пожениться. Мне кажется, что она задает мне кроссворд, а я никогда не любил этот жанр головоломок.
– Не нервничай, – говорит Анджела.
– Я жду телефонного звонка.
Главный персонаж, конечно, – Сабина, жертва, но ее не допросишь. И находилась она в центре карусели, а не супруги Виери, не Питталуга или Босси, не Паоло Рикка или Стефано, и, конечно, не глупые очаровательницы типа Лауры. И не Анджела. Стержнем, вокруг которого все вертелось, была Сабина.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.