Перекресток «снегирей»

Светлана Спиридонова| опубликовано в номере №1282, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я хочу посещать детскую школу милиции! Это сообщение сына (а в особенности дочери) поначалу вызывает самую разную реакцию в домах кишиневских школьников. Одни родители оторопело спрашивают: – Ты что, ничего интереснее не нашла? Другие, услышав такое заявление, настраиваются на явно иронический лад:

– Ты уж в случае чего отца родного не оштрафуй!

Третьи просто разводят руками: блажь какая-то напала, поди ж ты...

Официальное название этой детской организации, объединяющей триста кишиневских школьников,- – особый дивизион юных регулировщиков движения имени Ф. Э. Дзержинского. Существует дивизион девять лет, и у него уже есть и неофициальное название, которое дали бойцам дивизиона кишиневцы: «снегири». Возможно, причина этого ласкового прозвища – в красивой форме: яркие шинели с красными ромбами и золотыми аксельбантами, белые перчатки, белый пояс.

На вооружении у «снегирей» не только свистки, но й все, что необходимо для несения службы и для учебы: стационарная и четыре переносные портативные радиостанции, видеомагнитофон, два телевизора, один из них цветной. В их дивизионе не так давно «прописался» и еще один боец – механический робот. Красавец в милицейской форме читает детям лекцию о правилах уличного движения (в это время идет одновременно учебный фильм), выполняет различные команды.

Скоро в штабе дивизиона смонтируют телекамеры, и отсюда можно будет наблюдать, что происходит на улице.

В каждом деле должен быть смысл. Чем же руководствовался организатор этой детской школы милиции кишиневский врач Михаил Александрович Рула, когда приступил к созданию дивизиона «снегирей»?

Конечно, как человек, любящий детей, опытный автомобилист, он прежде всего думал о том, что все малыши, все подростки должны знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в сложной транспортной обстановке города и как можно реже попадать в неприятные аварийные ситуации. Этот отправной момент подсказывал и сферу приложения сил: учить детей правилам дорожного движения, как это делают во многих других городах.

Но сегодняшняя организация учебы в кишиневской школе существенно отличается от простейшей схемы. Да, бойцы дивизиона должны знать дорожные правила, как таблицу умножения. Только после прохождения технического минимума им выдается форма, и они получают право выходить на пост. Но, кроме того, они сами ведут практические занятия по правилам дорожного движения в детских садах, в начальных классах школ. Ученики 8 – 10-х классов изучают авто- и мотодело, самостоятельно водят машины.

А вот секции, которые посещают бойцы дивизиона: стрельба из винтовки, из пистолета, самбо, дзюдо, каратэ, вольная борьба, бокс, фехтование, плавание, легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, конный спорт, автодело, фотодело, кинодело, радиодело, собаководство, прыжки с парашютной вышки, изучение азбуки Морзе. То, что милиционер должен быть человеком выносливым, смелым, сильным, не сомневается никто. Но, кроме силы, смелости, выносливости, милиционер должен обладать рядом других важных достоинств: быть добрым, культурным человеком, психологом, знающим закон, и даже немного доктором...

Из этого и исходили в Кишиневе, строя программу обучения в новой детской школе. Конечно, никто не предполагает, что все эти ребята пойдут на службу в милицию. Лишь часть, и скорее всего меньшая, изберет этот путь, эту нелегкую профессию. Но то, что дети получают здесь, пригодится каждому.

Дети любят покровительствовать малышам, животным. В этом проявляется прекрасное свойство их души: защитить слабого, уберечь несмышленыша. На посту их задача так и обозначена: особое внимание – детям. Или, говоря привычной в дивизионе терминологией, – уменьшить детский транспортный травматизм.

Как-то, года три назад, Михаил Александрович спросил бойцов своего дивизиона:

– Какой цвет вызывает в сознании водителя сигнал «внимание»? – И тут же сам ответил: – Яркий, резкий, как ваши шлемы, красный. А что, если мы закажем на фабриках воротнички-пелеринки и береты ярких тонов да еще попросим пропитать их специальным светящимся составом? Их должны иметь все малыши города.

– Мы закажем? Кому? И сколько?

– Заказать надо не менее 15 тысяч комплектов, и, конечно, одно предприятие с нашим заданием не справится. Придется решать эту проблему на уровне Министерства легкой промышленности.

Первая реакция: «А сможем ли мы?» Вторая: «А ведь интересно!» И бойцы дивизиона свое согласие дали. А вот товарищи взрослые не спешили. Их реакция поначалу была изумленно-оборонительной: «А кто вы такие?»

Но вот первый визит к заместителю министра легкой промышленности Молдавской ССР, второй...

Штаб внимательно слушает Михаила Александровича:

– Одной фабрике уже дан заказ на три тысячи

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены