Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1282, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– А я говорю вам, что вы опять попали пальцем в небо.

Бианка подходит к нам с таким видом, что ей больше всего хочется надавать Лауре пощечин, но она сдерживается и велит девушке уйти.

Приходит в движение весь персонал. Слуги, занимавшиеся уборкой, превращаются в оруженосцев феодальной владычицы. Мне нечего опасаться, не думаю, чтоб у кого-нибудь из них было оружие, а я чувствую у себя на боку тяжелый служебный револьвер. Вмешивается Джильдо (кто он на самом деле, этот столяр, официант?), повелительно требует:

– Уложи все обратно в мешок. И исчезни. Непонятно, кто имеет здесь право требовать, а кто

должен подчиняться. С револьвером в руке спокойно высказываю свою точку зрения:

– Вы хорошо организованы, но вам далеко до совершенства. В механизме заело. Двое убитых свидетельствуют о серьезной дезорганизации.

– Не хулиганьте, – вмешивается Бианка, – и оставьте все это. Мы этим уже давно не пользуемся. Да и когда играли, то лишь частным образом.

Настоящая чертовка эта Бианка-Каприче, меняется мгновенно, как хамелеон. Возражаю ей с максимальной вежливостью:

– В роли синьоры Виери вы слишком надменны. А роль Каприче оставьте Лауре, в ней больше огонька, да и помоложе она.

Джильдо советует Бианке не реагировать, потом обращается ко мне:

– Вы хотите донести на нас? Там есть телефон, – показывает на дверь в служебные помещения.

Нет никаких на свете причин, чтобы я не позвонил Марио Миччике. Но я стал осторожным. Иду к выходу и приказываю Анджеле следовать за мной, она колеблется, потом просит:

– Подожди меня, – и тут же исчезает, чтобы появиться минутой позже со своей «косметичкой».

Анджела уныло плетется за мной по лестнице. Джильдо кричит нам вслед:

– Почему вы не позвоните в полицию? Выйдя на воздух, Анджела задает мне тот же вопрос. Веду ее за руку, вталкиваю в кабину телефона-автомата, вхожу сам и закрываю дверь. В такой тесноте приходится изловчиться, чтобы набрать номер телефона. Не свожу глаз с двери «Белого гусара». Джузеппе Марини нигде не видно, может быть, наблюдение за кабаре снято.

Спрашиваю доктора Миччике, говорю ему, что есть важная информация, а он сначала интересуется моим здоровьем и настроением, говорит холодно и небрежно и лишь потом соглашается меня выслушать, но мои новости его не удивляют. Он благодарит меня, но добавляет, что ему уже все известно.

– Тогда извините, – говорю ему.

– За что? Не падай духом. Нам осталось еще допросить пятнадцать человек, но может появиться и еще столько же.

– Занимаются просеиванием банды, – сообщаю Анджеле, предлагаю ей сесть в машину, и она тут же повинуется. – Не хватает еще Виери, одного из главарей. Остальные же мне кажутся шахматными фигурами поменьше. Не хватает короля.

Но Анджела вдруг решила заговорить, и я испытываю к ней нежность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены