Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1282, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

14

Через пять минут я уже знаю, что Эрнесто Виери взял к себе Сабину, не считаясь с мнением жены. Впоследствии Бианка убедилась, что Сабина оказалась полезным для них человеком. В качестве администратора она была в курсе всех приходов и расходов. Однажды Сабина сказала Анджеле, что «Белый гусар» на краю банкротства.

– Все это можно было предположить.

– Узнав, что «Белый гусар» приближается к мели, инженер предложил себя в качестве компаньона и крупную сумму для поправки дел.

– Инженер – это Паоло Рикка, не так ли? И большой друг Бианки, если не ошибаюсь.

– Не ошибаешься.

– Почему же Виери не хочет взять Рикку в качестве компаньона?

– «Белый гусар» вовсе не на краю краха.

– Для покрытия дефицита существуют недозволенные азартные игры?

– В «Белом гусаре» нет никаких азартных игр. Я повышаю голос, спрашиваю, откуда взялись там карты, лопаточки и фишки. Анджела с материнской заботливостью просит меня успокоиться. Взгляд, устремленный вверх, рука, поднятая, чтобы убрать со лба прядь волос, на ней платье без рукавов – Анджела дает возможность любоваться собой, может быть, делает это нарочно, чтобы вывести меня из равновесия.

– Азартные игры существуют, но не в кабаре. Это было бы слишком глупо. В маленьком особнячке на окраине. Я не знаю, где это.

Может быть, знаю я. Замедляю ход, ищу место, чтобы поставить машину.

– Сабина знала об игорном доме?

– Конечно. Она умела охотиться за новыми клиентами. Лучше всех умела.

Не выходя из машины, высказываю предположения, кто-то, возможно, Франко Питталуга, хотел переманить к себе кладезь выдумок, имя которого было Сабина Сирна; ей делали заманчивые предложения, предлагали чрезвычайно высокое жалованье, пай и огромные проценты, но супруги Виери не хотели уступать ее конкуренту, это было бы невозместимой потерей и для игорного дома и для кабаре. Борьба становилась все более яростной. Сабина собиралась уйти к Питталуге, а Эрнесто Виери удерживал ее, хотя его жена и не питала симпатии к Сабине.

– Ну и что?

– Тебе моя теория кажется вероятной?

– Нет.

Анджела на тротуаре ждет, пока я запираю машину. Она не глядит по сторонам, словно эта узкая тенистая улица, куда я ее привез, давно ей знакома и не таит ничего для нее нового. Идет за мной, крепко держа под мышкой сумочку и «косметичку», к дому номер 12, грязно-серому особнячку, окруженному с трех сторон палисадником. Над звонком под слоем ржавчины и пыли можно с трудом разобрать имя Себастьяно Босси. Изо всей силы нажимаю кнопку звонка.

– У тебя тоже был пай и проценты с клиентов, которых ты приводила к Виери? – спрашиваю у

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены