CD: Alison Krauss, Абвиотура, Pit Baumgartner, A.R. Rahman

  • В закладки
  • Вставить в блог

Сентябрь 2009

Alison Krauss. «Essential» (Rounder Records Corp, 2009)

Мир кантри слишком далек от той музыки, что слушает Европа, поэтому суперзвезды стиля лишь иногда прорываются к нам, позволяя оценить всю прелесть «good old fashion music». Последний пример – кантри-дива Элисон Краусс, которая получила «Грэмми» за прошлогодний феноменальный альбом, записанный с «самим» Робертом Плантом.

Ее нынешний сборник «лучшего» – прекрасный образец классического кантри. Альбом, полный поверхностной задушевности, за которой прячется вселенская грусть. Музыка Элисон заинтересует новых слушателей хотя бы потому, что продюсером ее последнего номерного релиза был саунд-волшебник Ти-Бон Бернетт, работавший и над бестселлером парочки Плант-Краусс. Но только для прекрасной и звонкоголосой Элисон эта суета – лишь мелкий эпизод большой карьеры. Ее 26(!) полученных ранее «Грэмми» великому Планту и неснились.

«Абвиотура» «Тебенебо» (Абвиотура records, 2009)

После нескольких лет студийных поисков и концертного оттачивания материала московско-ростовской группе удался качественный скачок. Ребята и так были обладателями своеобразного патента на смесь архаики и модерна, сэмплов голосов деревенских бабушек и гранжевых озверевших гитар, причем используют этот гремучий коктейль не в качестве эпизодического приема, а как полноценный, оригинальный стиль. На «Тебенебо» они играют в ритмы и выдумывают слова, сплетая собственные тексты и аутентичные напевы. Альбом звучит прозрачно и ясно, но не радует разнообразием темпов: композиции неторопливы, как и их первоисточник – казачьи песни. Чтобы эта хитрая смесь не казалась искусственной, народная мелодия должна «жить» в душе музыкантов. И тут есть именно это ощущение свободного дыхания и просветления от красоты мира вокруг. То есть того, для чего, собственно и нужна музыка.

Pit Baumgartner. «Tales of Trust» (Phazz-A-Delic/Союз Мьюзик, 2009)

Пита Баумгартнера – короля коктейльной музыки, лидера, создателя, душу успешного лаунж-проекта De Phazz – стали тяготить прекрасные звуки джаз-оркестров, лениво свингующие голоса лоснящихся солисток. Поэтому он поместил на обложку своего сольного альбома стикер с несколько истерической надписью– «Это не альбом De Phazz!» Музыка Пита стала проще и злее, «джаза» – меньше, но и без аккордеона, трубы, кларнета, порочных женских голосов слушатели не остались. Все это разнообразие подчинено поп-электронике – Баумгартнер просто ушел к обычному лаунжу от «необычного», украсив аранжировки томными струнными среди босановы и блюза, свинга и фламенко. Но надо отдать музыканту должное – ощущение странности, щекотку легких трудностей и опасностей – вроде похода в детстве к дальней опушке – ему снова удается.

A.R. Rahman. «The Best of…» (Sony Music, 2009)

Кинокомпозитор Рахман стал первым индусом, получившим два Оскара. По мировым хит-парадам победно шествует песенка из «Миллионера…» «Jai Ho» в варианте The Pussycat Dolls. Но Рахман известен давно. Он – один из самых продаваемых музыкантов в мире (с 1997 по 2007 год на полки меломанов перекочевало больше 200 миллионов экземпляров его альбомов). Правда, его популярность была ограничена кругом любителей болливудского кино. Теперь расширившаяся аудитория заинтересовалась и сборником «лучшего» за предшествующие годы. Коллекция, о которой идет речь, компромиссна и звучит для европейского слуха интересней стандартных индийских саундтреков. Бесконечно и мягко струящиеся мелодии практически лишены терзающих европейский слух визгливых ноток, но сохраняют завораживающее ритмическое индийское совершенство.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Лидер «Сплина»: «В мире ничего не меняется»

Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется

Городские легенды

Каждый российский губернатор мечтает сделать свой регион привлекательным для туристов. Пока одни строят спортивно-развлекательные комплексы, другие «раскручивают» народные мифы

в этом номере

Болельщики против болезни

Сколько человек поедет на матч в Уэльс, и чем глорихантер отличается от маркитантки

Синтез с природой

В кризис экодома – на пике моды

Роалд Дал. «Необычный пассажир»

Рассказ. Перевод с английского Дмитрия Павленко