Сентябрь 2009
Мир кантри слишком далек от той музыки, что слушает Европа, поэтому суперзвезды стиля лишь иногда прорываются к нам, позволяя оценить всю прелесть «good old fashion music». Последний пример – кантри-дива Элисон Краусс, которая получила «Грэмми» за прошлогодний феноменальный альбом, записанный с «самим» Робертом Плантом.
Ее нынешний сборник «лучшего» – прекрасный образец классического кантри. Альбом, полный поверхностной задушевности, за которой прячется вселенская грусть. Музыка Элисон заинтересует новых слушателей хотя бы потому, что продюсером ее последнего номерного релиза был саунд-волшебник Ти-Бон Бернетт, работавший и над бестселлером парочки Плант-Краусс. Но только для прекрасной и звонкоголосой Элисон эта суета – лишь мелкий эпизод большой карьеры. Ее 26(!) полученных ранее «Грэмми» великому Планту и неснились.
После нескольких лет студийных поисков и концертного оттачивания материала московско-ростовской группе удался качественный скачок. Ребята и так были обладателями своеобразного патента на смесь архаики и модерна, сэмплов голосов деревенских бабушек и гранжевых озверевших гитар, причем используют этот гремучий коктейль не в качестве эпизодического приема, а как полноценный, оригинальный стиль. На «Тебенебо» они играют в ритмы и выдумывают слова, сплетая собственные тексты и аутентичные напевы. Альбом звучит прозрачно и ясно, но не радует разнообразием темпов: композиции неторопливы, как и их первоисточник – казачьи песни. Чтобы эта хитрая смесь не казалась искусственной, народная мелодия должна «жить» в душе музыкантов. И тут есть именно это ощущение свободного дыхания и просветления от красоты мира вокруг. То есть того, для чего, собственно и нужна музыка.
Пита Баумгартнера – короля коктейльной музыки, лидера, создателя, душу успешного лаунж-проекта De Phazz – стали тяготить прекрасные звуки джаз-оркестров, лениво свингующие голоса лоснящихся солисток. Поэтому он поместил на обложку своего сольного альбома стикер с несколько истерической надписью– «Это не альбом De Phazz!» Музыка Пита стала проще и злее, «джаза» – меньше, но и без аккордеона, трубы, кларнета, порочных женских голосов слушатели не остались. Все это разнообразие подчинено поп-электронике – Баумгартнер просто ушел к обычному лаунжу от «необычного», украсив аранжировки томными струнными среди босановы и блюза, свинга и фламенко. Но надо отдать музыканту должное – ощущение странности, щекотку легких трудностей и опасностей – вроде похода в детстве к дальней опушке – ему снова удается.
Кинокомпозитор Рахман стал первым индусом, получившим два Оскара. По мировым хит-парадам победно шествует песенка из «Миллионера…» «Jai Ho» в варианте The Pussycat Dolls. Но Рахман известен давно. Он – один из самых продаваемых музыкантов в мире (с 1997 по 2007 год на полки меломанов перекочевало больше 200 миллионов экземпляров его альбомов). Правда, его популярность была ограничена кругом любителей болливудского кино. Теперь расширившаяся аудитория заинтересовалась и сборником «лучшего» за предшествующие годы. Коллекция, о которой идет речь, компромиссна и звучит для европейского слуха интересней стандартных индийских саундтреков. Бесконечно и мягко струящиеся мелодии практически лишены терзающих европейский слух визгливых ноток, но сохраняют завораживающее ритмическое индийское совершенство.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется
Каждый российский губернатор мечтает сделать свой регион привлекательным для туристов. Пока одни строят спортивно-развлекательные комплексы, другие «раскручивают» народные мифы
Сколько человек поедет на матч в Уэльс, и чем глорихантер отличается от маркитантки
В кризис экодома – на пике моды
Рассказ. Перевод с английского Дмитрия Павленко