CD: Инна Желанная, Хлам, Sade, Леонид Федоров

Александр В. Волков| опубликовано в номере №1745, март 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Март 2010

Инна Желанная, «Кокон» (Inasound, 2009)

Теги: Deep Forest, мистика, «Утро туманное»

Современный интерес к народной музыке во многом заслуга Желанной, поэтому ее способность к развитию не может не радовать. Новый альбом соткан из мистически неторопливого, то тянущегося, как струна, то звенящего, как тетива, материала. Иногда музыка словно проваливается в красоты а-ля Deep Forest, но основное ее настроение - тревожное электромарево, «утро туманное», созвучное с народными песнями, лежащими в основе всех композиций. Завораживающий и натуральный, электронный и мощно записанный «Кокон» основан, как и большинство работ Желанной, на этническом материале – песнях Тверской, Смоленской, Архангельской областей. А название интерпретируется одновременно просто и сложно - это рассказ о внутреннем мире, но рассказ не прямой и исповедальный, а тайный и чувственный.

 «Хлам» «Сверх Новыи Сверх Руские» (Отделение Выход, 2010)

Теги: Сергей Летов, Вова Терех, авангард

Материал очередного альбома сайд-проекта лидера группы «Ривущие струны» Вовы Тереха подан в аранжировках, в которых не только нет ни одной ноты, сыгранной на гитаре, но и ни одного звука электрических музыкальных инструментов. Также отсутствует и студийная обработка полученной фонограммы, пресловутый постпродакшн. Только безумно струящиеся импровизации легендарного саксофониста Сергея Летова и голос, который кричит, гнусавит, бьется и вертится, вырываясь из объятий чутко-взрывной ритм-секции. Итог долгой работы по обузданию собственного хаоса – «дикая акустика», настоящий психоделический джаз – так иногда определяют то, что делает эта группа. На самом деле это авангардный рок, который не терпит суеты и неискренности. Такую музыку нельзя делать спустя рукава, но и увлекаться опасно – крыша может улететь.

Sade. «Soldier Of Love» (Sony BMG Music, 2010)

Теги: нью-джаз

Со времени выхода последнего студийного альбома Хэлен Фоласаде Аду, которую с середины 80-х мир музыки боготворит под именем Шаде, прошло 10 лет. Пожалуй, новый альбом певицы не станет лучшим в ее дискографии – все же первые работы «Diamond Life» и «Promise» установили, как оказалось, нереально высокие критерии качества для музыки urban, нью-джаза и поп-ритм-энд-блюза. Ни ритмичной завораживающей силы «Smooth Operator», ни отстраненной медитативности «Sweetest Taboo» на новом диске нет. Однако, и великолепная баллада «Long Hard Road», и заглавная песня явно войдут в сокровищницу поп-музыки. Голос Шаде узнается с первых звуков, на альбоме нет слабых вещей, нет и навязчивой актуальности. Это привет из великого прошлого - несмотря на ритмичные вставки, намекающие на хип-хоп. И эта музыка - если не навсегда, то надолго.

Леонид Федоров. «Разин мир и лев» (Улитка, 2010)

Теги: Велимир Хлебников, палиндром, Medeski

Музыка нового диска написана на текст поэмы Велимира Хлебникова «Разин». Каждая строка этого произведения – палиндром, в качестве камертона можно прочитать задом наперед название альбома. Это не первый странный текст из тех, которые обычно использует Федоров. Благодаря музыке мрачный опус расцветает, проясняется, демонстрирует языческую силу и трагичность, упакованные в удивительную литературную форму. Тоже происходит и с музыкой - запись альбома шла в Нью-Йорке, с Леонидом играли Марк Рибо, долго сотрудничавший с Томом Уэйтсом, клавишник Джон Медески и барабанщик Чес Смит. Эти, самые раскрепощенные музыканты в мире, отлично вписались в проект – степень гармонии между свободой самовыражения и осознанием формы на этом диске небывало велика.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Четверка, которая потрясла мир

Beatles: вожди, идеологи, основатели моды

Жан-Марк Бустамант

Старость как ступень для новых совершений