Жена для Экзюпери

Нина Пестрикова| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

И села тут же возле плиты чистить картошку.

Она шла в садик за сыном в четыре дня - а на улице уже были ранние декабрьские сумерки - и смотрела на прохожих с легким снисхождением. Она начала этот день, когда многие из них только - только ложились, - в 00 часов, и теперь у нее было ощущение, что это ее волей день так растянут и так долог, столь многое она успела сделать сегодня.

Степанов не прилетел что - то. Ну, мало ли что. Таня уже приучила себя спокойно относиться к профессии мужа, сколько угодно она знала пилотов ГВФ на пенсии, а споткнуться и упасть и на земле можно.

Прямо из садика она завела сына на елку в заводской Дворец культуры и, пока он смотрел новогоднее представление и водил вокруг елки свои хороводы, забежала к Дине за болгарским костюмчиком. Прелесть оказался костюмчик, до того хорош - чудо! Чуть - чуть Леньке великоват, ну, так тот и растет на глазах.

Потом елка кончилась.

В фойе Дворца одевались и расходились последние зрители. На гладком паркете валялись бумажки от конфет, блестящий целлофан разорванных пакетов, мандариновые корки. На небольшой эстраде в глубине зала у потухшей елки вольно стояли непраздничные, усталые эстрадники. Готовясь к «взрослому» вечеру, очень тихо они играли «Домик восходящего солнца». По залу из угла в угол, гоняя бумажки, тянулся сквозняк, окна были распахнуты настежь, фойе проветривалось. За окнами уже стояла зимняя уральская ночь, но зал, наполненный легкой и горькой мелодией песенки, мягким и теплым светом небольшой люстры, казался отдельным государством, обособленным и независимым от зимнего холода и темноты. Певица в валенках, с укутанным горлом, глядя на маленький листок бумаги, едва слышно бормотала под музыку слова:

Прошло много лет с тех сказочных снов,

Когда я бродил здесь и жил...

Встречай меня, мой старый дом,

Пустым запыленным окном.

Таня вполголоса ссорилась с сыном.

Она сидела перед ним на корточках, в пальто, теплый шарф сбился назад. Застегивала на нем шубку, пытаясь отнять кулек с подарками.

- Лень, - убеждала она его, - так ты все растеряешь по дороге. Давай я подарок в сетку положу, и ты его сам понесешь. Сам, сам!

Сын мотал головой. Твердо ступая ногами в крошечных валенках и крепко сжимая в руке подарок, он пошел к выходу.

- Отниму, - сказала Таня вдогонку.

- Я тебя тогда валенком заминаю, - пообещал он ей, не поворачиваясь.

- Весь в отца, - сказала Таня в отчаянии и догнала его, - такой же вредный. Ну - ка, дай сюда подарок!

В короткой их борьбе разорвался непрочный целлофан, и посыпались на пол конфеты, покатились мандаринки и печенины.

Таня шлепнула сына и принялась собирать. Быстро, наскоро, кое - как. Ее все время не оставляла мысль, что Ленька набегается сейчас по залу в шубке, вспотеет и простудится потом на ветру.

- Погоди, - пообещала она ему, выходя, - я вот тебя налуплю дома, будешь знать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены