Жена для Экзюпери

Нина Пестрикова| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Таня проводила глазами бортовые огни идущего на посадку лайнера и пошла к трамвайной остановке. Вокруг было темно и тихо.

Еще пятнадцать минут было тихо вокруг нее - в трамвае и раздевалке, а потом все стало ослепительно и оглушительно, начался ее цех.

Шестой, трубоэлектросварочный - основной цех завода. Достаточно сказать, что длина его немногим более двух километров, а работают в нем около двух тысяч человек»

Цех Тани был заполнен огнями и грохотом. Слепящие столбы света лились из черной пасти потолка, на очерченных мелом дорожках было многолюдно - пересменка. А Таня, уже в спецовке, неторопливо шла мимо груженых вагонов, навстречу ей по рольгангам формовки ползла непрерывная полоса листов железа.

По узкому трапу Таня поднялась на свою площадку, мельком оглядела трубы, принятые в прошлой смене. Они были отмечены меловыми крестиками. Таня вынула из кармана спецовки мел, для верности поставила свои кресты - крупнее и ярче, - подошла к железному столику, достала сменный журнал. На новой странице сделала запись и обернулась на грохот труб сзади.

Пошли трубы.

Таня схватила тетрадку, карандаш (в ладони был зажат мелок), пошла к трубам осматривать шов, отмечать мелом огрехи.

А запись в сменном журнале была такая: «Смена мастера Морозова, ст. контролер площадки Степанова, 29 декабря...»

Проклятый лодырь Сидоров опять гнал брак за браком.

В три часа ночи, уже вот - вот на обед, Таня заметила, как внимательно смотрят на нее машинист и перекатчик. Она знала, почему - от того, сколько труб она примет, зависит их план, их заработок.

«А я что поделаю?» - подумала она про себя даже без раздражения (сегодня ей не удалось выспаться, и всю смену она была как вареная) и написала на очередной трубе: «Переварить».

И следующая была такая же, и еще одна катилась: Таня их с первого взгляда видела - сидоровские.

Когда она спихнула в перевод еще одну трубу, машинист стал ерзать и беспокойно оглядываться. Наконец он не выдержал и подозвал ее к себе.

- Чьи? - крикнул ей прямо в ухо. В цехе было шумно. Таня поморщилась.

- Сидорова, чьи еще! Как ночь, так спит.

Пошла к новой трубе, обвела овалом неряшливый бугор на шве, снова написала «переварить», строптиво сжала губы и оглянулась на машиниста. Тот вскочил и подошел к ней. Он смотрел на трубу, как на личного врага, и ненамного ласковее на Таню.

- Так сходи к нему, - сказал он быстро.

- Прямо! - взорвалась Таня. - Разбежалась! Делать мне больше нечего, только Сидоровым по ночам любоваться.

Машинист сплюнул, посмотрел на трубы задумчиво, качнул головой и снова вернулся на высокое свое кресло. Усаживаясь, он обернулся и кивнул кому - то за Таниной спиной. Она обернулась тоже.

С невысоких мостков перехода к ней на площадку степенно спускался мастер Морозов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены