Жена для Экзюпери

Нина Пестрикова| опубликовано в номере №1125, апрель 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вместе с мастером пошла вдоль трубы, перекатчик едва успел подложить деревянные уголки под литое ее трехтонное тело...

Стайка девчонок шла по неширокому проходу вдоль цеха по железным трапам, минуя белые домики конторок и табельных, котлован для ремонтных работ. Почти все были молоды, руки в карманах, концы косынок торчали задиристо. Проходя мимо Тани, одна из них засунула два пальца в рот, пронзительно свистнула. Таня вздрогнула, обернулась. Мастер все еще торчал рядом. Таня не взглянула на него больше, помахала машинисту и перекатчику, скрестила руки над головой - «на обед», побежала к подругам.

Они шли мимо сварных станов.

И вдруг Таня посмотрела на часы, наклонилась и нырнула под цепочку заграждения, под ползущую на высоте метра трубу (на брюхе трубы горела яркая ниточка шва), прошла в кабину сварщика.

Девчонки свистнули ей вслед, но она даже не обернулась.

Красивый парень Сидоров, смуглый, беловолосый, даже в робе видно, как силен и сноровист. А руки на рычагах пульта - загляденье, как у артиста, плавные, уверенные. Еще бы работали как следует!

В дверях Таня остановилась ненадолго, но не от смущения, просто еще раз про себя пожалела время обеда, потом решилась, быстро кивнула Сидорову, присела рядом.

Молча и мрачно смотрела она на очередную трубу. Вместе с Сидоровым прикрыла глаза, когда вспыхнула электрическая дуга, и открыла их в одно с ним мгновение, когда пополз, загораясь, по боку трубы шов. В последний раз оглянулись девчонки на лесенке, в последний раз свистнули. Таня не ответила даже взглядом, сосредоточенно и хмуро следила за Сидоровым.

Одна труба, другая, третья...

Сидоров встал, вышел, засыпал шлак, мелом написал на трубе свое клеймо. Проходя на свое место, вольно приобнял Таню за плечи; та, не глядя, нетерпеливо дернула плечом, стряхнула его руку.

Так они и молчали некоторое время. Потом он улыбнулся.

- Соскучилась, Танечка? - спросил участливо, не отрывая взгляда от очередной трубы.

- Соскучилась, - сказала Таня без выражения. - Семь переводов у тебя до обеда, понял? Что, это так и будет сегодня? Всю ночь?

Сидоров потянулся. Очередная труба ушла к контролерам, она была последняя - формовка стала. И теперь он мог повернуться к Тане, мог развалиться в кресле, закурить и протянуть длинные свои распрекрасные ноги, заслоняя ей выход из кабины.

- Бракуй, заинька, бракуй, - сказал он неторопливо и ласково. - Работа у вас такая. Наше дело варить - ваше браковать.

И посмотрел на нее с нежностью невыразимой.

- Наше дело предложить - ваше отказаться...

Он потянулся погладить ее по колену, и Таня вскочила.

- Знаешь что, - сказала она неожиданно грубо, - хватит, да, дурака валять. Не можешь варить как следует - мотай в перекатчики. Другие найдутся.

Сидоров загадочно молчал. Он смотрел на Таню нагло и откровенно, и она почувствовала, что краснеет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены