Я стал водителем танкетки

Бушков| опубликовано в номере №273, сентябрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вперед!

Флаг-сигнал взвился над головной машиной. Идем ускоренным маршем. Позади, словно туман, стелется пыль.

Авиаразведка сообщила, что противник занял местечко «К» и приближается к городу. Мы должны овладеть рубежом «К» и принять бой.

Мерно и ровно дышат моторы. Умелые руки лежат на рычагах боевых машин. Идем в гору. Машины рычат, принимая почти вертикальное положение.

Рубеж занят. Отсюда в бинокль видно движение противника. На командирской машине измотаются флаг-сигналы. Приказ:

- Командиру 1 -го взвода атаковать противника у отметки «3». Командиру 2-го взвода атаковать противника у отметки «10».

Огненным веером разлетаются светящиеся снаряды. Они должны осветить противника, указать машинам цель. Машины ощетиниваются пулеметами и петлящей цепью идут в атаку...

Отбой. Воображаемый противник уничтожен. Танкетки идут к командиру. Мы вылезаем на землю и осматриваем, протираем, смазываем машины. Потом мы рассаживаемся вокруг командира нашего соединение.

Начинается разбор операций.

- Почему машина № 2 при атаке двигалась по прямой ливни? - спрашивает командир тов. Домбкевич.

Водитель молчит. Он еще не знает, что прямое движение во много раз увеличивает уязвимость атакующих и что наступать танкетка должна зигзагами. Тогда противнику труднее пристреляться.

Другая ошибка: несколько машин атаковали батареи противника прямо в лоб.

- Нужно было подать команду в «клещи»! - объясняет Домбкевич.

Это значит: подойти к врагу с разных сторон. При «лобовой» атаке батарее противника нетрудно уничтожить танкетки.

Так мы учимся технике современного боя, тактике взаимодействия всех родов войск.

Но прежде чем перейти к этим сложным вопросам военного искусства, нужно было хорошо изучить машину.

Я расскажу, как я научился управлять боевой машиной.

Весной 1934 года организовались курсы по изучению боевых машин. Я записался.

Начали мы с мотора. Я работал в то время чернорабочим и ничего не понимал в технике. Смотрел на разобранный мотор, как неграмотный смотрит в раскрытую книгу.

Первое занятие. Голова пухнет от огромного количества терминов. Картер... Пальцы, соединяющие поршень с шатуном... Медно-асбестовая прокладка, предохраняющая мотор от засорения... Но самое трудное было впереди.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены