Я тронул вожжи и развернул Красотку. Председатель криво усмехнулся.
— Отказываешься, значит, начальник? Зря, дом справный... Тоже мне, мальчонку послушал.
Отец хлестнул лошадь, Красотка, не привыкшая к кнуту, рванула тарантас. Повернувшись назад, я видел, как председатель с презрительной ухмылкой глядел нам вслед — пожалели, дескать, городские... Так же вслед нам смотрели мужик в неподпоясанной рубахе, его жена и высыпавшие из избы ребятишки. Было их много, человек шесть или семь чумазых, заплаканных, кое-как одетых...
Когда спустились с взгорка, отец взял вожжи и перетащил меня на заднее сиденье, обняв одной рукой. Я прижался к нему и заревел уже по-настоящему. Он ничего не говорил, только прижал меня крепче к себе... Отъехав от Алешина с версту, отец сказал:
— Откуда я мог знать? Мне не сказали... Ладно, забудь об этом.
Но забыть мне это не удалось. Помню все и по сию пору...
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Фантастическая повесть. Окончание. Начало в №№ 11 — 14.