Рассказ
Перевод с урду В. Байдаков
Боль в животе была нестерпимой. Завывая, я катался по постели, а иногда взлетал на несколько футов над кроватью. Моя мать, жена и тетка, глядя на меня, пришли к единодушному мнению: «Еще один такой прыжок, и кровать разлетится в щепки!» Посоветовавшись, они почли за лучшее связать меня. Что касается моей жены, то она была очень рада этому решению, так как уже на второй день после свадьбы предпочитала видеть меня связанным.
Когда я был прочно стянут веревкой, женщины принялись совещаться: какого же доктора позвать ко мне?
- Доктора Тарпатхи нам нельзя вызывать, - сказала моя мать. - Ты, вероятно, помнишь, Джамуна (Джамуна - моя тетка), когда мы вызывали к тебе доктора Тарпатхи, нам пришлось заплатить ему за визит шестьдесят рупий.
- Шестьдесят рупий! - воскликнула тетка. - Этому шарлатану - шестьдесят рупий! Да он же совсем и не лечил меня!...
- Умираю! - кричал я.
- Лучше бы мне умереть! - бушевала тетка. - За что вы отдали ему шестьдесят рупий?
- Ох, о - о - ох! - стонал я.
- Да замолчи ты! - сердито прикрикнула на меня жена. - Ведь для тебя стараемся...
- Нет, ты скажи! - кричала тетка, хватая жену за руку. - За что вы отдали этому собачьему хвосту шестьдесят рупий? Я вылечилась своими средствами. Целую неделю пила настой из травы.
- Да, но, кроме этого, вы пили еще и по полтора литра молока в день, - напомнила моя жена.
- Это я - то пила молоко? - завизжала тетка. - Да чтоб твои бесстыжие глаза лопнули! Где у тебя совесть?
- Если уж говорить о совести, - вспылила жена, - так это вы ее потеряли! Живете у нас шестой месяц, а об отъезде даже и не заикаетесь.
Тетка схватила палку и набросилась на мою жену. Мать попыталась ее остановить. Тогда тетка кинулась на нее. Между сестрами завязался жестокий бой. Я стонал, катаясь по постели, но никто уже больше не обращал на меня внимания.
Наконец, окончательно обезумев от боли и испустив пронзительный крик, я потерял сознание. Тогда жена опомнилась и побежала за доктором. Она отдала доктору Тарпатхи свой золотой браслет и привела его с собой.
Прежде всего доктор Тарпатхи освободил меня от пут, а потом, просунув ложечку между зубами, попытался открыть мне рот.
- Что случилось? - спросил он.
- Умираю! - прохрипел я.
- Ну, это не страшно, - заверил меня доктор. - Чем ты болен?
- Как же так! - возмутился я. - Деньги получили, а теперь у меня же спрашиваете, чем я болен!
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.