DVD: «Пашендаль: последний бой», «Избранные фильмы Ларса фон Триера. Том 2», «Смерть во французском саду», «Мамонов и Алексей – Cutz»

  • В закладки
  • Вставить в блог

Апрель 2010

«Пашендаль: последний бой» / «Passchendaele» (Канада, военно-историческая драма. Режиссер: Пол Гросс)

В ролях: Пол Гросс, Каролин Давернас, Джо Диникол, Мередит Байли. СР Диджитал, 2010

Представления даже об относительно недавних событиях очень быстро искажаются в человеческой памяти. Трагедии оказываются фарсами, доктрины, для миллионов определявшие жить или не жить, – заблуждениями, человеческие судьбы сливаются в сплошную неразличимую массу поступков. Однако есть события в истории, которые впечатались в память поколений как великие драмы. Такова и «Третья битва при Ипре» – массовое побоище во время первой мировой войны, когда люди погибали, отравленные газами, раздавленные первыми танками, просто тонули в чудовищной грязи, целое море которой образовалось из-за многомесячного дождя. Этот фильм – канадский, и рассказывает он о том, как на полях Франции и Бельгии остался лежать каждый десятый из канадского экспедиционного корпуса. Поведаны жуткие события столетней давности с тщанием и точностью в деталях. И старая война страшит так, как будто она была вчера.

«Избранные фильмы Ларса фон Триера. Том 2»

(«Антихрист», «Самый главный босс», «Мандерлей», «У каждого свое кино», «Дорогая Венди»)

Германия, Дания, Швеция, Франция, Италия, Норвегия, Исландия, Нидерланды, США, психологическая драма, комедия, драма, альманах. Режиссеры: Ларс фон Триер, Томас Винтенберг. СР Диджитал, комплект – 2010

Эта коллекция не создает ощущения единства, но оно и неудивительно: Триер, провоцируя ку-клукс-клан, пугая зрителя апокалиптическими преданиями и символами, страдая от офисной реальности как главной реальности современного мира, никогда не создает какую-то одну вселенную. Скорее его главные герои могут показаться пришельцами с одной и той же планеты. Говоря о фильмах Триера, любые термины нужно брать в кавычки – великий режиссер постоянно балансирует на границах определений и понятий, не давая зрителю зацепиться за привычные перила правил восприятия. Отметим, что, конечно, к этой компиляции очень небольшое отношение имеет альманах «У каждого свое кино», хотя в нем и присутствует короткометражка эпатажного датчанина. Но на фоне работ других режиссеров ее отыскать непросто.

«Смерть во французском саду» / «Peril En La Demeure» (Франция, детектив. Режиссер: Мишель Девиль)

В ролях: Анемон, Ришар Боринже, Николь Гарсия, Кристоф Малавуа, Мишель Пикколи, Анаис Жаннре, Жан-Клод Жэ, Элен Руссель, Элизабет Витали, Франк де ла Персон. Neoclassica, 1985, DVD – 2009

Если может существовать атмосферный, лаунжевый детектив, то это он в чистом виде. Причем лаунж тут острый и колючий, ехидный и без преувеличения злой. Под музыку Брамса, Гранадоса и Шуберта главный герой (естественно, музыкант) пробирается через хитросплетения сюжета, скользит через не менее ироничную эротику, проталкивается через рой персонажей, ни один из которых ни при каких обстоятельствах не говорит правды и не имеет честных и ясных намерений. Фильм демонстрирует почти цирковое искусство режиссуры и монтажа и, конечно, является настоящим пиршеством для киногурманов – любителей наблюдать за тем, как сделана картина. Обычный же зритель рискует получить легкий шок от виртуозности исполнения и от контраста между мягкой фирменной французской подачей и дьявольски тревожной – не менее фирменной – французской атмосферой картины, заставляющей быстро забыть, что перед нами: детектив с легким налетом мистицизма или ироничная мелодрама.

«Мамонов и Алексей – Cutz» / «Алексей In USA» (Россия, концерт, «Отделение Выход», 2009)

Альбом представляет собой видеозаписи концертов, прошедших в саду «Эрмитаж» в 1991 году, а также саундчеки уникальной формации: в то время недавно оставивший группу «Звуки Му» Петр Мамонов основал новый проект со своим сводным братом Алексеем Бортничуком (ныне участником группы «Ривущие струны»), авангардным гитаристом, обладающим феноменальной сюрреалистичной манерой игры. Перед нами – удивительное сочетание завернутых барабанных ритмов, безумных тягучих соло Бортничука и расцвета сценической формы Петра Николаевича. Довольно любопытно наблюдать за музыкальными поисками Мамонова в те времена, особенно зная, чем эти поиски закончились. В той затягивающе-страшной и привлекательной манере певца и шоумена, которая казалась чрезвычайно перспективной, непросто увидеть контуры киноролей в «Острове» и «Царе».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Профи и мужские игрушки

Эдуард Бояков о дилетантизме и кризисе

в этом номере

Великая собачья революция

Почему герои получаются только из дворняжек

Сергей Левицкий. «Уши в формалине»

Юмористический рассказ