Три версии

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да, да, – кивнула Галка и попыталась улыбнуться, – Правильно, папа, спектакль кончился. Но только он недавно кончился. Пойдемте домой.

И все это – на одном дыхании, на одной ноте. Гм-гм...

— Может, мне все-таки объяснят, что здесь происходило? – проворчал я, беря руку Галки. – Какая сильная драма разыгралась в тихой беседке? Я ведь тоже любопытный!

— А никакой драмы, папа! – Галка резко выдернула свою руку. – Просто твоя дочь дура, неврастеничка и злюка. Вот и все!

Иной раз ее грубая прямолинейность ошарашивает, и даже теряешься, не находишь, что сказать. «Неужели это все из-за бедной акселерации?» – иронизирую я над попытками жены смягчить эти пусть редкие, но все-таки неприятные выходки Галки. Однако я все чаще и чаще задумываюсь над тем, что

модная ныне акселерация – это не выдуманная кем-то проблема, что она проявляется не только в том, что Галка уже на полголовы обогнала мать, что эта загадочная штука еще в чем-то, что, быть может, и вовсе не поддается расшифровке. Мы молча вошли в подъезд. Галка не стала ждать, когда спустится кабина лифта, а направилась пешком на пятый этаж.

— Не сердись на нее, Дима, – тихо сказала Ксения. – Она, кажется, поссорилась с Валерием.

— Мировой катаклизм! – Я развел руками. – Еще сто раз поссорятся, а на сто первый помирятся.

— Нет, у них что-то серьезное произошло, – возразила, вздохнув, Ксения. – Но Галка не говорит.

— Слушай, дорогая, – сердито ответил я, – меня больше волнует, что завтра я встану с больной головой, а моя работа, между прочим, требует здоровой головы!

Я с трудом удержался от искушения грохнуть дверью лифта.

16 мая 1978 года, вторник, 9 часов 30 минут

Звонил городской телефон. Я поднял трубку.

— Дмитрий Васильевич? Самсонов говорит.

— Слушаю вас, Игорь Демьянович.

– Як вам заеду минут через пятнадцать.

– Жду.

Стоило закончить разговор с Самсоновым, как по местному позвонил заместитель прокурора и срочно попросил зайти.

Кабинет Серсемыча через три двери. Я вошел и увидел, что он стоит у окна и вертит в руках какой-то конверт.

— Тут, Дмитрий Васильевич, – медленно заговорил Сергей Семенович, – ерунда, знаешь ли, получается...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Слезы и лавры

Документальная повесть