Три версии

  • В закладки
  • Вставить в блог

Эффектная женщина Ромашина Елизавета Павловна. Высокая, стройная. В глазах и движениях – властность.

— Надеюсь, вы не против? – простодушно спрашиваю я.

— Ну, отчего же против? – Легкое пожатие плечами. – Уроки у меня кончились. Полагаю, часа нам с вами хватит?

— Вполне!

Мы вышли из школы, и Елизавета Павловна сама предложила маршрут:

– Пойдемте к морю!

Спустились к набережной. Над головой шумно кружили чайки. Ромашина на мгновение подняла голову, на лице промелькнула гримаса брезгливости.

— Не люблю этих птиц! – бросила она.

— Чаек? – удивился я, как-то прежде никогда не задумываясь над своим отношением к ним. Чайки для меня были все равно, что рыбачьи шаланды или гудки теплоходов. – Почему же вы не любите чаек?

— Не знаю, – легко ответила она. – А разве вы все можете объяснить?

Мне показалось, что Ромашина хочет прощупать меня и сознательно пытается заострить разговор. Что ж, я готов помочь ей в этом. Мне тоже интересно увидеть ее разной. Скажем, разговор в прокуратуре, в моем кабинете, или в школе – у директора Румянцева – заранее был обречен на определенную «служебную стилистику». Здесь же совсем иное дело. Медленно прогуливаясь по набережной, слушая, как вода бьется о гранит, мы оба можем позволить себе разговор почти непринужденный. И мы как бы проверяли себя, а способны ли на подобный тон разговора.

– Впрочем, – неожиданно улыбнулась Ромашина, – я могу сказать, почему не люблю чаек. Их считают чуть ли не символом свободы. А они истерично и жадно кричат и до крови, до смерти забивают друг друга. В этих птицах есть какое-то поразительное противоречие между формой и содержанием. Мне же не по душе раздвоение. Наверное, в чем-то я идеалистка.

Насколько она идеалистка, я не смог бы сказать, но то, что эта броская женщина весьма категорична в своих суждениях, в этом я почему-то уже не сомневался.

Мы незаметно дошли до порта, точнее сказать, до прежних его границ. Показался бывший третий причал.

– Скажите, где его нашли? – внезапно спросила Ромашина.

Она говорила о Никите Гладышеве.

— Вон там, справа, – показал я рукой.

— Какой ужас! – чуть слышно обронила Елизавета Павловна, – Если бы это случилось с моим сыном, не знаю, что бы я...

— Елизавета Павловна, – перебил я, – расскажите мне о Никите Гладышеве. Я хочу понять, что за человек был этот юноша.

— Вы полагаете, что учителя так уж хорошо знают своих учеников? – не без горечи откликнулась Ромашина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены