Драмколлектив завода «Красный Октябрь» готовился к постановке оперы «Травиата». Все шло хорошо: репетиции подвигались, исполнители отлично справлялись с ролями. Опасения внушал только Жермон - отец Альфреда. Роль Жермона исполнял слесарь Алексей Туманов - парень, обладавший чудесным голосом, но крайне молчаливый и застенчивый. Кружковцы боялись, что в решающий момент Туманов растеряется и провалит спектакль.
Перед премьерой ребята решили пойти в местный театр: еще раз послушать «Травиату». К началу спектакля весь состав исполнителей собрался у театра. Не хватало только Туманова. Это было тем более досадно, что сегодня в роли Жермона должен был выступать известный артист, приглашенный из столицы. Отсутствие Туманова особенно переживала чертежница завода Ира Юркова - Виолетта, - у которой с Жермоном была большая и ответственная сцена.
Раздался второй звонок. Юркова, вздохнув, вынула билет, оставленный для Туманова, и передала его какому - то гражданину, который в числе многих других тщетно пытался попасть в театр.
- Не придет, - вздохнула Ира.
- Черт рыжий! - выругался граф д'Обиньи - Сережа Уваров.
Через несколько минут к театру запыхавшись прибежал Туманов. Ребят у подъезда не оказалось. На кассе, как приговор, чернела надпись: «На сегодня все билеты проданы». Туманов был в отчаянии, ему почему-то казалось, что вот именно сегодня он получит нечто такое, что поможет ему в работе над ролью. Когда всякая надежда проникнуть в театр была потеряна, Туманов случайно оказался у входа для артистов. Плохо сознавая, что делает, Туманов отворил дверь и вошел в помещение. Его задержал стоявший у двери швейцар:
- Кто такой?
- Артист.
Швейцар крикнул куда-то за кулисы:
- Николай Николаич! Николай Николаич!
Подошел режиссер:
- В чем дело?
- Артист объявился.
Швейцар показал в сторону входа. Режиссер рванулся вперед и подбежал к Туманову:
- Это вы?
- Да.
- Разрешите представиться: Николай Николаич Коршун, режиссер.
- Очень рад, - растерянно сказал Туманов.
- Алексей Семенович, кажется?
- Алексей Петрович, - поправил Туманов.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.