В это мгновение дверь распахнулась, и в кухню ворвался Гвидо Ахенваль.
– Можно узнать, что все это значит? – заорал он, бросая на стол записку.
Этта с побледневшим лицом отпрянула назад.
– Записка лежала в моей сумке…
– Мне наплевать! Я хочу знать, что тут замышляется! Когда ты говорила с Фройдбергом?
– Я буду говорить с ним только завтра.
– Завтра? С какой целью?
– Ты очень хорошо знаешь, – холодно ответила Этта.
– Да, знаю. Еще что-нибудь придумала, чтобы от меня избавиться? Черт возьми! – Ахенваль с грохотом опустил кулак на стол. – Ты не будешь говорить с этим отродьем, с этим хулителем…
Этта повернулась к Виктору:
– Уходите, доктор. Пожалуйста, уходите!
Но Ахенваль крепко схватил его за руку.
– Нет, он останется. Пусть все знают, какая ты лицемерная дрянь. Ты превратила наш дом в преисподнюю. Тебя нельзя познакомить ни с одним мужиком, чтобы через несколько минут не найти обжимающейся с ним в каком-нибудь углу…
– Вы что, совсем голову потеряли? В каком тоне позволяете себе разговаривать? – возмутился Виктор.
– Ах, успокойтесь. Я лучше знаю свою жену, ее здесь все знают… Вы не первый, с которым она… И не последний. Так что не вообразите себе чего-нибудь!
– Доктор, пожалуйста, уходите! – чуть не взмолилась Этта.
– Да, идите, идите ко всем чертям! – вне себя закричал Гвидо.
– Ну, хорошо. Если вы так настаиваете, я уйду, – не выдержал Виктор и решительно покинул дом Ахенвалей.
А Гвидо, немного успокоившись, решил продолжить вечеринку с гостями, и все уехали в поисках очередного питейного заведения. Этта осталась одна, обуреваемая тяжелыми мыслями. Неожиданно тишину дома нарушил телефонный звонок.
– Этта, это Роман, ты уже спишь?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова
Рассказ