Свидетелей не будет

Джеймс Чейз| опубликовано в номере №996, ноябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Я думаю, надо попытаться выбраться отсюда, скучновато здесь как-то...

Пит остановился. Он посмотрел назад вдоль коридора, по которому они только что прошли. Двадцать лиц с двадцатью ужасными родимыми пятнами глядели на него.

Только теперь, когда подошел момент рассказать ей всю правду, он понял, как это будет трудно сделать. Но времени оставалось в обрез: Моу мог появиться в любой момент.

— Я нарочно привел тебя сюда, чтобы кое-что объяснить, — начал он. — Боюсь, что тебе будет неприятно это услышать.

— Что ты хочешь этим сказать?

— Я не Берт Стивене. Меня зовут Пит Вейнер. Пожалуйста, выслушай меня и не пугайся.

Он увидел, как тревога появилась в ее глазах, и почувствовал отчаянную жалость к ней.

— Я не понимаю, — сказала она твердо. — Это что, шутка?

— Я бы хотел, чтобы это было так, — сказал он искренне. — Перед тем, как я скажу тебе кое-что еще, я хочу, чтобы ты знала: ни за что на свете я не нанесу тебе вреда. Ты в безопасности со мной. Поэтому, пожалуйста, попытайся не пугаться.

Она отошла от него на шаг.

— В чем дело?..

— У нас мало времени, — сказал он, подбирая в уме подходящие слова... — Я сам не знаю, из-за чего все это. Меня прислали причинить тебе боль. Человек, который преследовал нас, пришел со мной. Он опасен. Я знаю, что это кажется дикой историей, но он убьет тебя, если застанет одну. Единственная возможность спасти тебя — это убить его, а тебе скрыться на время. Вот почему я привел тебя сюда. Ты должна в точности делать то, что я скажу тебе...

Он остановился, когда увидел, что ее глаза потемнели от ужаса.

— Пожалуйста, не бойся, Фрэнки, — сказал Пит.

— Уходите, — сказала она, побледнев, но все еще владея собой, — Я могу найти выход и без вашей помощи. Только, пожалуйста, уйдите, оставьте меня.

— Я уйду, — сказал он серьезно, — но сначала ты должна выслушать то, что я тебе скажу. Этому человеку, который преследует нас, было приказано убить тебя. Я не знаю, почему, но он сделает это, если я не остановлю его. Они дали мне твою фотографию, чтобы я узнал тебя. Посмотри, я покажу ее тебе. Может, тогда ты поверишь, что я говорю правду.

Он торопливо сунул руку во внутренний карман пиджака, чтобы достать бумажник. Он чувствовал, что, если покажет ей фотографию, она сможет понять опасность, которая ей грозит.

Но, когда он доставал бумажник, его часы зацепились за ручку стилета. Тот выскользнул из ножен и упал на дорожке у его ног.

Теперь она не колебалась. Теперь она была уверена, что перед ней опасный психопат, который завел ее в этот лабиринт только для того, чтобы убить. И она знала, что, если дело дойдет до борьбы, у нее не будет никаких шансов устоять против него. Поэтому она повернулась и стремительно помчалась между зеркал.

— Фрэнки! Пожалуйста! Остановись! — крикнул Пит ей вслед.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трубач играет сбор

Репортаж из военно-спортивного лагеря «Призывник»