Судно вышло в море

Юрген Ленц| опубликовано в номере №680, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

В ту ночь ближе всех к «Океании» было судно «Липари». Оно находилось на расстоянии восьмидесяти трех миль севернее и при скорости в тринадцать узлов могло подойти к «Океании» за семь часов.

'Возвращаясь из плавания, «Липари» попала в мертвую зыбь. Резко упала! стрелка барометра, а порывы западного ветра становились сильнее. Капитану Хармсу было, ясно: где - то неподалеку свирепствует шторм. Капитана радовало, что ему удалось обойти эту полосу бушующего моря. «Липари» была старая калоша, а Хармс не принадлежал к числу людей, которые испытывают мужество своего экипажа. Сорок лет ходил он по морям, из них одиннадцать на «Липари», и ему предстояло еще много лет водить это судно, если только пароходное общество не объявит себя банкротом или не случится какое - то другое несчастье.

В половине одиннадцатого вечера Хармс и второй штурман Пфейффер сидели в кают - компании и пили разбавленный водою грог.

- Не сыграть ли нам в шахматы? - предложил капитан.

- Мне скоро на мостик, - уклончиво ответил Пфейффер.

- В те времена, когда я плавал штурманом, - укоризненно сказал Хармс, - у меня не было отговорок, если капитан приглашал поиграть в шахматы. Вам ведь на вахту через полтора! часа. Как раз успеем сыграть партию.

- Да. Ho я так устал. С восьми часов у радиопередатчика...

- Небось, слушали танцевальную музыку? Пфейффер отрицательно покачал головой:

- Мне удалось связаться с «Океанией»... Она попала! в шторм...

- Вот как, - буркнул равнодушно Хармс.

- Мы условились со штурманом, что поговорим еще раз, но когда я стал вызывать «Океанию», она не ответила...

- И правильно, - отрезал капитан. - Этот Рейнке, вероятно, занят более полезным делом. Он штурман, и ему полагается стоять на мостике, а не отсиживаться в радиорубке.

Капитан Хармс искренне считал, что радио на кораблях - ненужная затея, которая отвлекает штурмана от его прямых обязанностей.:

- Ну, уж это чепуха! - возмутился Пфейффер. - Радист должен быть на каждом корабле. Ведь представьте: в то время, когда я на мостике, любое судно может подать сигнал «SOS», и никто его не услышит. Была бы наша команда на одного человека больше...

Капитан рассмеялся. Он знал, что экипаж «Океании», так же, как и «Липари», состоит из двадцати девяти человек. Сотни, тысячи кораблей «мели «а борту такое же количество людей, потому только, что по закону экипаж в тридцать человек должен иметь радиста. Пароходные общества экономили на радисте.

Пфейффер ушел к себе в каюту. Едва улегшись на койку, он заснул.

А в это время Рейнке, штурман «Океании», вызывал «Липари»: «SOS»... Спасите наши души!...

В Лондоне, на, Ливерпулроуд, в огромном каменном здании помещалось Британское общество спасательной службы. Днем и ночью здесь не прекращалась работа: непрерывно звонили телефоны, сыпали дробью «ундервуды», жужжали счетные машинки, отрывисто постукивали телеграфные аппараты. Каждое судно, будь оно в открытом море или в гавани, стояло на учете в Британском обществе. Опытные служащие следили за тем, где находится оно. В специальных карточках отмечашись ремонтные работы, которые проводились на нем.

Директор общества, мистер Добсон, при желании мог в течение нескольких минут получить исчерпывающие сведения о любом корабле, а также узнать, во сколько обойдется обществу безотлагательная помощь терпящему бедствие судну. От размера прибыли и зависело, даст ли директор приказ спасательным катерам сняться с якорей, чтобы взять на буксир и доставить в порт поврежденный бурей корабль.

... Мистер Добсон приехал в контору два часа назад. Это был пожилой человек, которого мучили насморк и головные боли. Он попросил своего секретаря мисс Бойртли принести ему чаю покрепче и принял две таблетки аспирина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены