«Смена», № 15, 1933 год

К Алтайский| опубликовано в номере №1359, январь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Хорошо иглу делать смогут ловкие руки, крепкие руки, подвижные пальцы, хорошие глаза.

Ну, а в нашем цехе нет партийной ячейки. А потому все ложится на нас. Вот верно сейчас предупредил нас новый начальник. На каждого ложится тяжелая доля работы.

Горький исправляет:

Флак следует за Шмаком.

Был очень похож коммунист на тех парней...

И он, Флак, коммунист-игольщик, окончивший университет, он тоже приехал в советскую республику строить социализм.

Хорошо иглу сделать смогут крепкие руки, ловкие пальцы, хорошие глаза.

Ну, а в нашем цехе нет партийной ячейки. А потому все ложится на нас. На каждого.

Сравнивая первоначальные тексты Знаменского и тексты, выправленные Горьким, нетрудно установить, что Горький последовательно требует, чтобы «писатель говорил с ним (читателем) простыми словами богатейшего и гибкого языка, который создал в Европе XIX века может быть самую мощную литературу».

Строчку за строчкой прощупывает Горький, терпеливо исправляет, опрощает их, делает их более гибкими, ясными, доходчивыми, исходя из того, что «читатель не нуждается в мишуре дешевеньких прикрас, ему не нужна изысканная витиеватость словесного рисунка, – жизнь его исполнена эпической суровости и вполне достойна такого же эпически мощного отражения в литературе».

Как воспринял консультацию Горького комсомолец Знаменский?

Согласно указаниям Горького очерк коренным образом переработан. Новый вариант очерка «Аахен под Москвой» одобрен и принят в альманах молодых, подготовляемый издательством «Советская литература».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере