Он видел, что Мария Лунькова не то чтобы волновалась – она просто очень горячо вновь переживала вчерашний день. Сама того не подозревая, она давала Синельникову такие сведения, что он готов был расцеловать ее...
Чтобы немного ее остудить, он задал вопрос попроще:
– А Нинка – это кто?
– Виля подруга, который на автобазе заворачивает.
– Припомните, пожалуйста, Мария... Вот прибежали вы на поляну, сказали компании, что Перфильеву плохо... Короткова там не было. А когда же он появился? И откуда?
Она подумала немного.
– Ну, тут же и появился. Из кустов.
– Что значит тут же? Через минуту, через две?
– Там же у нас крик был на лужайке... Не помню... Пока я рассказывала...
– Но с вами же тоже было плохо, вас минеральной водой отливали.
– Было дело, – мрачно согласилась она.
– А Короткое появился, когда вы уже в себя пришли?
– Ну да.
Значит, прикинул Синельников, Слава появился на поляне не менее как на пять минут позже Луньковой. А ей потребовалось на то, чтобы прийти с пляжа, две минуты – приблизительно столько прошло времени с мгновения, когда остальные услышали отдаленный крик. За пять минут много можно успеть, если человеку двадцать девять и он атлетического сложения...
– Вы вчера, когда мы ездили на место, говорили, что Перфильев упал и закричал, словно его ножом ударили. Вы не пробовали его поднять?
– Что вы?! – У нее даже округлились глаза от такого немыслимого предположения. – Он двигаться не мог. У него, наверно, инфаркт был. Я как-никак медучилище кончала.
В последних ее словах звучала некая легкая оскорбленность, и это понравилось Синельникову.
– Ну, хорошо, Мария, на сегодня хватит. Я вас еще позову. – Он подписал ей пропуск и добавил: – Поставьте в двести второй комнате печать.
Когда она уже подошла к двери, он сказал:
– Между прочим, служба ваша у Короткова может и прекратиться.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Адриано Челентано: этюд в социальных тонах